Новости

25. 04. 2018
Финансовые разногласия в семье
Исследование специалиста из НИУ ВШЭ, что провоцирует финансовые конфликты в семье и какие пары больше этому подвержены
23. 04. 2018
Итоги VIII Грушинской социологической конференции
18-19 апреля в Москве прошла VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
21. 04. 2018
Как молодёжь относится к российскому кино
Сотрудники факультета социальных наук НИУ ВШЭ провели исследование, как молодое поколение относится к современному отечественному кинематографу
18. 04. 2018
Какие источники информации используют россияне
В марте 2018 года Левада-центром был проведён опрос, какими источниками информациями предпочитают пользоваться россияне
16. 04. 2018
Бизнес-лидерство в России
ВЦИОМ провёл опрос среди россиян, посвященный теме лидерства
13. 04. 2018
Освоение космоса и космический туризм
В преддверии Дня Космонавтики Фонд Общественного Мнения провёл опрос, посвящённый теме освоения космоса и достижениям в этой области.

28. 03. 2016

Репутация компании: от заботы о сотрудниках до повышения конкурентоспособности

 
Агентство Nielsen попыталось разобраться, почему в мире существует  всего несколько именитых корпораций, которые могут похвастаться большим процентом людей, которые хотели бы у них работать. В рамках данного вопроса было проведено новое глобальное исследование репутации Nielsen.
 
Ожидания молодых респондентов («будущих талантов») от будущего работодателя заключаются в том, что забота о сотрудниках важнее таких критериев, как местоположение компании, каждодневные обязанности, культурное многообразие, баланс между работой и личной жизнью. В России 82% респондентов ответили, что ценят заботу о сотрудниках при выборе работодателя. Исследование показывает, что репутация честного и справедливого работодателя, заботящегося о своих сотрудниках — ключ к завоеванию правильных людей для компании. 
 
С точки зрения репутации компании, нанятые сотрудники могут выступать, как риск или же наоборот, как защитный и поддерживающий фактор. В рамках изучения данного фактора были опрошены «лидеры мнений», представители группы объединяющей социально активных и вовлеченных в бизнес-среду работников. Опрос показал, что этические вопросы выступают на первый план. Человеческий фактор упоминался респондентами в 2 раза чаще, чем экономические риски — качество продукции, сервис и активность конкурентов.
 
Согласно исследованию «лидеров мнений» наиболее позитивную репутацию имеют работодатели и компании в сфере высоких технологий, а наиболее негативную представители государственных органов.
 
Другим фактором, изученным в Nielsen была трудовая мобильность «будущих талантов». Так, 39% молодых работников ответили, что они бы хотели попробовать свои силы в работе за рубежом. Около четвертой части (26%) респондентов сказали, что хотели бы находиться и работать внутри своей страны, и только 13% ответили, что не хотели бы переезжать ради работы.
 
Около 86% «будущих талантов» из 15 стран считают важным, чтобы компания, в которой они работают, проводила политику социальной ответственности. Однако 52% «лидеров мнений» уверены, что развитие компанией корпоративной и социальной ответственности основано лишь на поддержании имиджа, а не на искренности мотивов проведения социальных акций