Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

16. 03. 2016

Основные коммуникативные паттерны в русскоязычной сетевой среде

 
Профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Мария Пильгун изучила коммуникативное поведение пользователей российского Интернета. Опубликовано исследование в статье «Основные коммуникативные паттерны в русскоязычной сетевой среде» журнала «Вопросы психолингвистики», 2015, т.2 (24).
 
Исследование было посвящено анализу различных форм коммуникативной активности русскоязычных граждан в сети Интернет. Анализируются специфические коммуникации в виртуальных сообществах, формирующие своеобразные виртуальные идентичности, которые невозможно и даже нежелательно проявлять в реальной жизни. В результате анализа коммуникативного поведения в онлайн-взаимодействии было выявлено пять основных коммуникативных паттернов:
 
1. Информативно-аналитический тип коммуникативного поведения предполагает очень представительное присутствие в Сети. Присущ наиболее молодому поколению. Этот паттерн предполагает наиболее активную деятельность в сети и создание контента.
 
2. Коммуникативно-гедонистический тип (35% среди респондентов 21-26 лет; 45% среди молодежи 18-20 лет). Менее заметная представленность пользователя в соцсетях и блогах. С помощью веб-инструментов такие пользователи поддерживают имидж активных интернет-тусовщиков.
 
3. Презентативный паттерн присущ пользователям, которые, как и первая группа уверенно обосновались в Сети. Они имеют аккаунты не менее чем в пяти социальных сетях и не менее чем в трех блогах. Эта группа участвует в определенной активности (отзывы, комментарии). Но главная цель таких пользователей – создание собственного имиджа в интернете и самопрезентация. Важно, что виртуальный образ может сильно отличаться от реального.
 
4. Имитационный паттерн свойственен более старшему поколению: людям 27-34 лет (21% опрошенных этого возраста) и даже в большей степени – тем, кому 35-55 лет (42%). Число их аккаунтов не так велико. Они участвуют в форумах, очень редко читают и оставляют отзывы, или какие либо комментарии. Эту стратегию пользователи применяют для решения разных коммуникативных задач: получения оперативного ответа или эмоциональной поддержки, замены/имитации офлайн-общения и пр.
 
5. Потребительский паттерн наиболее «возрастной» - в этой группе преобладают пользователи 35-55 лет (28% опрошенных этого возраста) и старше 55 лет (26%). Они имеют по одному аккаунту в соцсетях и блогах, не участвуют в форумах, но читают комментарии. Представители данного типа активно читают и отслеживают посты, но слабо участвуют в онлайн-взаимодействии.