Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

09. 03. 2016

Социальные предприятия меняют повседневность

 
На материале пятнадцати кейсов из разных регионов России доцент кафедры анализа социальных институтов факультета социальных наук НИУ ВШЭ Иван Климов, ведущий научный сотрудник ИС РАН Светланы Климовой и научный сотрудник  этого института Ирина Щербакова изучили анатомию социального предпринимательства и выделили его структурообразующие черты.
 
Само понятие в России довольно молодо и ученые смогли внести существенные поправки в его концепт.
Помимо работы в социальной сфере и обеспечения рабочими местами низкоресурсных групп, одним из главных свойств социальных предприятий является приносимое ими общественное благо. Социальный предприниматель по своей сути становится новатором. Он создает новые правила жизни общества и преобразует существующие практики.
 
Исследование опирается на интервью с руководителями социальных предприятий в различных регионах России. При этом каждое из предприятий существует в различных сферах деятельности и дает работу инвалидам, молодежи без опыта работы, местным жителям.
 
Исследователи выделили 4 типа социальных предприятий:
- Производства ориентированное на моно цель и широкие слои потребителей;
- Второй тип предприятия предполагает ориентацию на моноцель и специализированные слои потребителей;
- Третий тип построен по формуле «диверсифицированные цели для определенных слоев потребителей».
- Четвертый тип предприятий выбирает диверсифицированные цели для всех слоев потребителей, и здесь могут быть выделены 3 подгруппы: автономный бизнес, являющийся донором для социальных проектов; бизнес предметно связан с основой социального проекта; бизнес не связан с социальным проектом, но они дополняют друг друга.
 
В целом, учеными отмечается, что наиболее успешны социально-культурные проекты с диверсифицированными целями, адресованные широкой аудитории. Залогом эффективности социального предприятия также служит умение его лидера создать социальную сеть вокруг предприятия.