Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

09. 03. 2016

Социальные предприятия меняют повседневность

 
На материале пятнадцати кейсов из разных регионов России доцент кафедры анализа социальных институтов факультета социальных наук НИУ ВШЭ Иван Климов, ведущий научный сотрудник ИС РАН Светланы Климовой и научный сотрудник  этого института Ирина Щербакова изучили анатомию социального предпринимательства и выделили его структурообразующие черты.
 
Само понятие в России довольно молодо и ученые смогли внести существенные поправки в его концепт.
Помимо работы в социальной сфере и обеспечения рабочими местами низкоресурсных групп, одним из главных свойств социальных предприятий является приносимое ими общественное благо. Социальный предприниматель по своей сути становится новатором. Он создает новые правила жизни общества и преобразует существующие практики.
 
Исследование опирается на интервью с руководителями социальных предприятий в различных регионах России. При этом каждое из предприятий существует в различных сферах деятельности и дает работу инвалидам, молодежи без опыта работы, местным жителям.
 
Исследователи выделили 4 типа социальных предприятий:
- Производства ориентированное на моно цель и широкие слои потребителей;
- Второй тип предприятия предполагает ориентацию на моноцель и специализированные слои потребителей;
- Третий тип построен по формуле «диверсифицированные цели для определенных слоев потребителей».
- Четвертый тип предприятий выбирает диверсифицированные цели для всех слоев потребителей, и здесь могут быть выделены 3 подгруппы: автономный бизнес, являющийся донором для социальных проектов; бизнес предметно связан с основой социального проекта; бизнес не связан с социальным проектом, но они дополняют друг друга.
 
В целом, учеными отмечается, что наиболее успешны социально-культурные проекты с диверсифицированными целями, адресованные широкой аудитории. Залогом эффективности социального предприятия также служит умение его лидера создать социальную сеть вокруг предприятия.