Новости

19. 02. 2018
Возможности в столицах и провинции
Исследование Светланы Мареевой о разнице возможностей для достижения жизненных целей в столицах и регионах
16. 02. 2018
За месяц до президентских выборов
ВЦИОМ представил данные о рейтинге кандидатов в президенты РФ
14. 02. 2018
VIII Грушинская социологическая конференция
18-19 апреля 2018 года пройдёт VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
12. 02. 2018
Исследование GfK рынка мобильных технологий
GfK представили данные исследования по продажам смартфонов в 4-м квартале 2017 года
09. 02. 2018
Опрос россиян по теме научной грамотности и псевдонауки
Ко Дню российской науки Левада-Центр провёл опрос среди граждан по теме научной грамотности и псевдонауки
07. 02. 2018
Общественное мнение:уровень явки избирателей
ФОМ провёл исследование социальных настроений россиян в отношении будущих выборов и явки на них

26. 02. 2016

Факторы межрегиональных различий предпринимательской активности по типу мотивации

 
Заведующий научно-учебной лабораторией исследований предпринимательства НИУ ВШЭ Александр Чепуренко, ведущий научный сотрудник этой лаборатории Владимир Елаховский и доцент Российского государственного социального университета Ольга Образцова провели исследование «Факторы межрегиональных различий предпринимательской активности по типу мотивации», где попытались определить факторы, которые бы объясняли различия мотивации к предпринимательству в пространственном аспекте – в разных регионах.
 
В результате одним из факторов позитивно сказывающемся на уровне предпринимательства оказался уровень информатизации общества. Наличие персонального компьютера и доступа в интернет способствует развитию предпринимательства. 
 
Другой фактор оказывающий влияние на уровень предпринимательства в регионе (правда, с годовым лагом) – это обеспеченность жильем, чем она ниже, тем выше тяга к созданию и развитию собственного дела.
 
Количество малых предприятий, темпы роста безработицы и среднего размера банковского депозита в иностранной валюте позитивно сказываются на желании людей заняться своим бизнесом. Еще одним фактором побуждающим к занятию коммерцией служит снижение оборота розничной торговли в регионе
 
В работе не подтвердилось предположение о том, что рост экономической активности в регионе способствует расширению предпринимательства. Скорее наоборот, ученые отметили обратную закономерность. Экономическое развитие региона открывает новые возможности для наемного труда, а не для собственного бизнеса.
 
Таким образом, ученые констатируют, что чем выше у человека уровень образования и квалификации, тем меньше он заинтересован в создании своего бизнеса. Они предпочитают наемную работу рискам, связанным с собственным бизнесом.