Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

26. 02. 2016

Факторы межрегиональных различий предпринимательской активности по типу мотивации

 
Заведующий научно-учебной лабораторией исследований предпринимательства НИУ ВШЭ Александр Чепуренко, ведущий научный сотрудник этой лаборатории Владимир Елаховский и доцент Российского государственного социального университета Ольга Образцова провели исследование «Факторы межрегиональных различий предпринимательской активности по типу мотивации», где попытались определить факторы, которые бы объясняли различия мотивации к предпринимательству в пространственном аспекте – в разных регионах.
 
В результате одним из факторов позитивно сказывающемся на уровне предпринимательства оказался уровень информатизации общества. Наличие персонального компьютера и доступа в интернет способствует развитию предпринимательства. 
 
Другой фактор оказывающий влияние на уровень предпринимательства в регионе (правда, с годовым лагом) – это обеспеченность жильем, чем она ниже, тем выше тяга к созданию и развитию собственного дела.
 
Количество малых предприятий, темпы роста безработицы и среднего размера банковского депозита в иностранной валюте позитивно сказываются на желании людей заняться своим бизнесом. Еще одним фактором побуждающим к занятию коммерцией служит снижение оборота розничной торговли в регионе
 
В работе не подтвердилось предположение о том, что рост экономической активности в регионе способствует расширению предпринимательства. Скорее наоборот, ученые отметили обратную закономерность. Экономическое развитие региона открывает новые возможности для наемного труда, а не для собственного бизнеса.
 
Таким образом, ученые констатируют, что чем выше у человека уровень образования и квалификации, тем меньше он заинтересован в создании своего бизнеса. Они предпочитают наемную работу рискам, связанным с собственным бизнесом.