Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

19. 02. 2016

Все больше россиян связывают ухудшение условий жизни с изменениями курса валют

 
Очередное исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, проведенное в декабре 2015 года, показывает, что все больше россиян связывают ухудшение условий своей жизни с изменениями курса валют. Если в марте такой точки зрения придерживались около 44% опрошенных, то в декабре их число выросло до 55%. Уменьшилось количество тех, кто считал что ослабление рубля – это временное явление и ситуация скоро наладится: в марте 2015 года, количество людей верящих в скорое повышение условий жизни и валюты составляло около 40%, в декабре количество оптимистично настроенных сократилось.
 
Число россиян обеспокоенных запретом на ввоз ряда продовольственных категорий остается прежним – на уровне 25%, и о значимом влиянии данной меры на экономику страны все так же говорят около трети респондентов. В свою очередь из за запрета импорта турецких продуктов испытывают беспокойство 27% опрошенных, а в том что данная мера окажет влияние на экономику убеждены около четверти респондентов (24%).
 
Падение доходов в той или иной степени по сравнению с сентябрем 2015 года отметили около половины россиян. Около 70% сказали, что стали тратить больше денег на сопоставимые покупки, однако, существенного уменьшения объема покупок товаров повседневного спроса отмечено не было. Исследователями Nielsen было отмечено, что проблема связана с тем, что ужиматься в потреблении уже не получается. В таком случае покупатели ожидаемо пользуются промоакциями и подбирают более доступные магазины.
 
Действительно, 62% россиян в качестве меры по экономии в декабре 2015 года выбирали поиск магазинов с более низкими ценами, 48% опрошенных искали продукты по акционным ценам, 42% отказывались от товаров не первой необходимости.
 
Рост цен по сравнению с сентябрем 2015 года в декабре отметили 97% российских покупателей: из них 58% назвали рост цен значительным, 39% небольшим.
 
Наиболее важными параметрами выбора магазина остаются низкие цены на большинство товаров (76%), соотношение цены и качества (71%), интересные промоакции (61%). Набирает популярность, такой формат торговли, как дискаунтер.