Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

19. 02. 2016

Все больше россиян связывают ухудшение условий жизни с изменениями курса валют

 
Очередное исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, проведенное в декабре 2015 года, показывает, что все больше россиян связывают ухудшение условий своей жизни с изменениями курса валют. Если в марте такой точки зрения придерживались около 44% опрошенных, то в декабре их число выросло до 55%. Уменьшилось количество тех, кто считал что ослабление рубля – это временное явление и ситуация скоро наладится: в марте 2015 года, количество людей верящих в скорое повышение условий жизни и валюты составляло около 40%, в декабре количество оптимистично настроенных сократилось.
 
Число россиян обеспокоенных запретом на ввоз ряда продовольственных категорий остается прежним – на уровне 25%, и о значимом влиянии данной меры на экономику страны все так же говорят около трети респондентов. В свою очередь из за запрета импорта турецких продуктов испытывают беспокойство 27% опрошенных, а в том что данная мера окажет влияние на экономику убеждены около четверти респондентов (24%).
 
Падение доходов в той или иной степени по сравнению с сентябрем 2015 года отметили около половины россиян. Около 70% сказали, что стали тратить больше денег на сопоставимые покупки, однако, существенного уменьшения объема покупок товаров повседневного спроса отмечено не было. Исследователями Nielsen было отмечено, что проблема связана с тем, что ужиматься в потреблении уже не получается. В таком случае покупатели ожидаемо пользуются промоакциями и подбирают более доступные магазины.
 
Действительно, 62% россиян в качестве меры по экономии в декабре 2015 года выбирали поиск магазинов с более низкими ценами, 48% опрошенных искали продукты по акционным ценам, 42% отказывались от товаров не первой необходимости.
 
Рост цен по сравнению с сентябрем 2015 года в декабре отметили 97% российских покупателей: из них 58% назвали рост цен значительным, 39% небольшим.
 
Наиболее важными параметрами выбора магазина остаются низкие цены на большинство товаров (76%), соотношение цены и качества (71%), интересные промоакции (61%). Набирает популярность, такой формат торговли, как дискаунтер.