Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

19. 01. 2016

Забота о клиенте увеличивает прибыль фирмы

 
Аспирант Школы бизнеса и делового администрирования НИУ ВШЭ Ксения Клепнева проанализировала ключевые  факторы, повышающие клиентоориентированность сотрудников в развитых и развивающихся экономиках. 
 
Ключевая мысль доклада «Управление клиентоориентированностью персонала», представленном на конференции «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» в НИУ ВШЭ состоим в том, что чем больше сотрудники заботятся об экономических показателях, тем меньше внимания уделяется запросам клиентов. Между тем, клиентоориентированность бизнеса становится одним из наиболее перспективных трендов в управлении. 
 
Такая ориентация на клиента отдельного сотрудника зависит от множества как организационных, так и личностных факторов. К первым относятся централизация коммуникаций и бизнес-процессов, практики управления человеческими ресурсами, ко вторым – образование, статус человека в компании, его пол, возраст, психологические особенности. К внешним факторам влияющим на клиентоориентированность сотрудника относятся особенности культуры и менталитета.
 
Исследователем были найдены интересные зависимости клиентоориентированности от следующих рабочих параметров:
- Чем выше развиты социальные навыки работника, тем лучше он сможет понять и учесть запросы клиента;
- Прямая зависимость между клиентоориентированностью сотрудников и их мотивацией, удовлетворенностью работой;
- Вариативная часть оплаты – всевозможные бонусы и доплаты – связана с клиентоориентированностью сотрудника;
- Излишнее внимание фирм и отдельных сотрудников к текущим экономическим показателям снижает клиентоориентированность персонала.
 
Прохождение тренингов по методологии, развитию аналитических способностей, по использованию различных систем компании работниками на развивающихся рынках увеличивает их клиентоориентированность. А на развитых рынках  важны тренинги в области методологии при работе с данными компании.