Новости

19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.
14. 06. 2018
Планы россиян на летний отдых
ВЦИОМ представил данные ежегодного исследования, посвященного планам россиян на летний отпуск
07. 06. 2018
Потребительское поведение россиян
ВЦИОМ совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили данные проведённого исследования о потребительском поведении россиян
04. 06. 2018
Любимые занятия россиян
В апреле этого года Левада-Центр провёл новый опрос о занятиях, которые доставляют людям радость
30. 05. 2018
Майские указы президента
ФОМ представил данные опроса, относительно майских указов президента в 2012 и 2018 годах

22. 12. 2015

Услуги ЖКХ: оценки пользователей

 
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного изучению удовлетворенности россиян услугами ЖКХ, и отношению к взносам на капитальный ремонт.
 
Большинство россиян (72%) считают, что качество жилищно-коммунальных услуг, которые им предоставляются, являются приемлемыми – удовлетворительными или хорошими. Основной проблемой ЖКХ является не только низкое качество услуг (на него жаловалась от 23% до 37%), но и их высокая стоимость (68-71%). Половина респондентов (49%) не может назвать сумму своих ежемесячных платежей за квартиру. Такая неосведомленность может означать, что эти расходы не рассматриваются как важные.
 
Потребители склонны преувеличивать их расходы на оплату ЖКХ и коммунальных услуг. Так, если доля оплаты исполняемой респондентами, в среднем составляет 12% от ежемесячного дохода семьи, то воспринимаемая ценность платежа почти в два раза выше – 21%. 
 
Объективные факторы, снижающие удовлетворенность россиян качеством жилья – это проблемы, связанные с состоянием инфраструктуры и самих домов (на низкое качество жилищно-коммунальных услуг пожаловались 37% респондентов, на обветшание жилищного фонда 37%). Каждый третий требует срочного капитального ремонта дома (32%), а каждый четвертый говорит о том, что такой ремонт будет необходим в ближайшие 3-5 лет.
 
Взносы за капитальный ремонт платят три четверти жителей многоквартирных домов (76%). Однако многим хочется как можно быстрее увидеть результат.
 
Среди различных инициатив с целью улучшения платежной дисциплины наиболее популярно предложение в отношении наложения штрафов за "подкручивание счетчиков" (62%). Самой непопулярной (20%) является введение неустойки за несвоевременную оплату. Опрошенные согласны с необходимостью улучшения платежной дисциплины,  однако этот процесс должен быть направлен не столько на борьбу с должниками, сколько на борьбу с теми, кто ведет себя не честно, и тем самым, ухудшает положение не только управляющей компании, но и других пользователей ЖКХ.