Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

22. 12. 2015

Услуги ЖКХ: оценки пользователей

 
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного изучению удовлетворенности россиян услугами ЖКХ, и отношению к взносам на капитальный ремонт.
 
Большинство россиян (72%) считают, что качество жилищно-коммунальных услуг, которые им предоставляются, являются приемлемыми – удовлетворительными или хорошими. Основной проблемой ЖКХ является не только низкое качество услуг (на него жаловалась от 23% до 37%), но и их высокая стоимость (68-71%). Половина респондентов (49%) не может назвать сумму своих ежемесячных платежей за квартиру. Такая неосведомленность может означать, что эти расходы не рассматриваются как важные.
 
Потребители склонны преувеличивать их расходы на оплату ЖКХ и коммунальных услуг. Так, если доля оплаты исполняемой респондентами, в среднем составляет 12% от ежемесячного дохода семьи, то воспринимаемая ценность платежа почти в два раза выше – 21%. 
 
Объективные факторы, снижающие удовлетворенность россиян качеством жилья – это проблемы, связанные с состоянием инфраструктуры и самих домов (на низкое качество жилищно-коммунальных услуг пожаловались 37% респондентов, на обветшание жилищного фонда 37%). Каждый третий требует срочного капитального ремонта дома (32%), а каждый четвертый говорит о том, что такой ремонт будет необходим в ближайшие 3-5 лет.
 
Взносы за капитальный ремонт платят три четверти жителей многоквартирных домов (76%). Однако многим хочется как можно быстрее увидеть результат.
 
Среди различных инициатив с целью улучшения платежной дисциплины наиболее популярно предложение в отношении наложения штрафов за "подкручивание счетчиков" (62%). Самой непопулярной (20%) является введение неустойки за несвоевременную оплату. Опрошенные согласны с необходимостью улучшения платежной дисциплины,  однако этот процесс должен быть направлен не столько на борьбу с должниками, сколько на борьбу с теми, кто ведет себя не честно, и тем самым, ухудшает положение не только управляющей компании, но и других пользователей ЖКХ.