Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

11. 12. 2015

Ситуации и тенденции: российский рынок алкоголя 2015

 
Агентство Nielsen регулярно проводит исследования различных рынков в рамках потребительской программы. На очереди рынок алкоголя в России. Исследования рынка важны не только для начинающих компаний, но и для крупных игроков, которые выходят на новые рынки и выводят новые продукты.
 
Рынок алкоголя в России в 2015 году замедлил свое падение в два раза по сравнению с 2014 годом: продажи за первые три квартала упали на 7% в натуральном выражении, в то время как в 2014 году сокращение составляло 13% по отношению к 2013 году. Наибольший вклад в торможение спада алкогольных категорий в России внесла водка: темпы сокращения ее продаж уменьшились с 16% в 2014 году до 6% в текущем.
 
Продажи коньяка и бренди российского производства также падают медленнее: в натуральном выражении эта категория сократилась на 5% по сравнению с 8% в 2014 году.
 
Импортный алкоголь демонстрирует большое снижение: по большинству напитков в 2015 году фиксируется спад продаж на уровне 10-20% в натуральном выражении. По сравнению с 2014 годом это обратная ситуация: тогда продажи этих же напитков росли на 10-20%. Сокращение связано с ростом цен, что, в свою очередь, вызвано не только общей экономической нестабильностью, но и непосредственно ростом курса валют. Наибольшее падение наблюдается в относительно недорогих сегментах, так как увеличение цен здесь наиболее заметно для потребителей. Например, категория виски снизилась в этом году на 14% в натуральном выражении, из них 13,6% – это спад среди наиболее дешевых сортов напитка.
 
Более уверенно на рынке чувствует себя небольшая размеру категория рома. Причиной тому может служить, интенсивность промоакций, устраиваемых продавцами данной категории. Однако по сравнению с предыдущим годом, продажи пострадали. Рост в 25-30%, сменился 3% ростом в этом году.
 
В категории игристых вин российские напитки показывают небольшой прирост в объемах продаж (+2,5%), в то время как импортные напитки – спад на уровне 10%. Тем не менее, высокий сезон для игристых вин еще впереди, и годовые динамики категории и сегментов могут скорректироваться. Интересно, что в данной категории наибольшее сокращение приходится не на низкий или премиальный, а на средний ценовой сегмент.