Новости

25. 04. 2018
Финансовые разногласия в семье
Исследование специалиста из НИУ ВШЭ, что провоцирует финансовые конфликты в семье и какие пары больше этому подвержены
23. 04. 2018
Итоги VIII Грушинской социологической конференции
18-19 апреля в Москве прошла VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
21. 04. 2018
Как молодёжь относится к российскому кино
Сотрудники факультета социальных наук НИУ ВШЭ провели исследование, как молодое поколение относится к современному отечественному кинематографу
18. 04. 2018
Какие источники информации используют россияне
В марте 2018 года Левада-центром был проведён опрос, какими источниками информациями предпочитают пользоваться россияне
16. 04. 2018
Бизнес-лидерство в России
ВЦИОМ провёл опрос среди россиян, посвященный теме лидерства
13. 04. 2018
Освоение космоса и космический туризм
В преддверии Дня Космонавтики Фонд Общественного Мнения провёл опрос, посвящённый теме освоения космоса и достижениям в этой области.

03. 12. 2015

Что значит жить по-русски?

 
Агентство Nielsen провело глобальное исследование об образе жизни различных поколений. Ключевой вопрос исследования, состоял в том как возраст влияет на то, что мы думаем, где живем, что едим и как проводим свободное время и распоряжаемся деньгами?
 
Главные жизненные цели россиян – быть здоровыми, путешествовать и иметь много денег. У европейцев стремление зарабатывать отходит на второй план и уступает место семейным ценностям, тому времени, которое они хотят проводить в семейном кругу. Россияне больше, чем европейцы, заинтересованы в покупке дома, свадьбе и будущем потомстве.
 
Рассуждая о наиболее комфортной среде для жизни, россияне чаще всего выбирают местность за городом с хорошей транспортной инфраструктурой и автомобильным сообщением. В этом заметна попытка россиян совместить все удобства большого города с экологичной жизнью за городом. Европейцы, напротив, такой формат не приветствуют – они выбирают жизнь в больших городах. В России же, жизнь в большом городе – выбор каждого пятого потребителя.
 
Среди источников информации россияне чаще узнают новости по телевидению, и гораздо меньше – из печатных газет, журналов и онлайн–версий изданий. В Европейской части ситуация противоположная. Анонсы на сайтах поисковых систем идут следом по популярности в России, а социальные медиа и семья являются источником информации почти для 40% опрошенных.
 
Разделяя с европейцами привычку, смотреть телевизор и общаться с друзьями и семьей в свободное время, россияне гораздо чаще проводят время в социальных сетях. Для наших соотечественников это третий по популярности вид досуга. Россияне превосходят европейцев в любви к приготовлению еды (20% тратят на это свободное время) и работе (13% назвали это в качестве любимого занятия в свободное время), а вот спортивными видами досугами опрошенные в России занимаются реже.