Новости

21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.
14. 06. 2018
Планы россиян на летний отдых
ВЦИОМ представил данные ежегодного исследования, посвященного планам россиян на летний отпуск
07. 06. 2018
Потребительское поведение россиян
ВЦИОМ совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили данные проведённого исследования о потребительском поведении россиян
04. 06. 2018
Любимые занятия россиян
В апреле этого года Левада-Центр провёл новый опрос о занятиях, которые доставляют людям радость

03. 12. 2015

Что значит жить по-русски?

 
Агентство Nielsen провело глобальное исследование об образе жизни различных поколений. Ключевой вопрос исследования, состоял в том как возраст влияет на то, что мы думаем, где живем, что едим и как проводим свободное время и распоряжаемся деньгами?
 
Главные жизненные цели россиян – быть здоровыми, путешествовать и иметь много денег. У европейцев стремление зарабатывать отходит на второй план и уступает место семейным ценностям, тому времени, которое они хотят проводить в семейном кругу. Россияне больше, чем европейцы, заинтересованы в покупке дома, свадьбе и будущем потомстве.
 
Рассуждая о наиболее комфортной среде для жизни, россияне чаще всего выбирают местность за городом с хорошей транспортной инфраструктурой и автомобильным сообщением. В этом заметна попытка россиян совместить все удобства большого города с экологичной жизнью за городом. Европейцы, напротив, такой формат не приветствуют – они выбирают жизнь в больших городах. В России же, жизнь в большом городе – выбор каждого пятого потребителя.
 
Среди источников информации россияне чаще узнают новости по телевидению, и гораздо меньше – из печатных газет, журналов и онлайн–версий изданий. В Европейской части ситуация противоположная. Анонсы на сайтах поисковых систем идут следом по популярности в России, а социальные медиа и семья являются источником информации почти для 40% опрошенных.
 
Разделяя с европейцами привычку, смотреть телевизор и общаться с друзьями и семьей в свободное время, россияне гораздо чаще проводят время в социальных сетях. Для наших соотечественников это третий по популярности вид досуга. Россияне превосходят европейцев в любви к приготовлению еды (20% тратят на это свободное время) и работе (13% назвали это в качестве любимого занятия в свободное время), а вот спортивными видами досугами опрошенные в России занимаются реже.