Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

19. 10. 2015

Социологическое review (19 октября 2015 г.)

Жилищные условия и перспектива их улучшения
Фонд общественное мнение опубликовал данные исследования жителей России о жилищных условиях и возможности их улучшения. Общее мнение для жителей российских городов состоит в том, что позволить себе улучшить жилищные условия может малая часть сограждан (63%) или даже никто из них (18%). Основными оценками своих жилищных условий, для респондентов стали «хорошие» (40%) или «терпимые» (45%). Плохими их назвали 14% участников опроса. Необходимость в улучшении жилищных условий высказали 47%, а такой потребности нет у 52%. Знакомые, которые улучшили жилищные условия благодаря ипотеке, есть у 47% опрошенных. Около 20% не исключают, что возьмут кредит для улучшения жилья, а еще 4% им уже пользуются или пользовались ранее.
 
Потребление в период кризиса
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, к каким мерам экономии в связи с кризисом прибегают россияне. Основные методы приспособления к сложившейся экономической ситуации – это переход на более дешевые виды товаров или полный отказ от определенных продуктов и услуг. Отмечается, что существенной части россиян пришлось изменить свое потребительское поведение в период экономического кризиса. Так, доля россиян, которые предпочли более дешевые товары, выросла с января по сентябрь с 22% до 39%. В целом на потребление более дешевых продуктов перешли около двух третей россиян (62%).Выросла доля тех, кто полностью отказывается от определенных категорий товаров или услуг (в том числе развлечений). Если в январе таких было 21%, то в сентябре их стало уже 37%. Другие меры экономии к которым прибегли участники опроса: запасают продукты впрок 38%; выращивают больше овощей и фруктов на своем участке 36%; более высокооплачиваемую работу или дополнительную ищут 35%;  31% стали тратить сбережения на повседневные расходы; 24% берут кредит в банке; 26% занимают в долг у знакомых; 23% принимают безвозмездную помощь от близких.
 
«Запад»: восприятие и стремление эмигрировать
Аналитический центр Юрия Левады представил результаты исследования россиян о их восприятии западных ценностей и стремлении к переезду в страны запада. За прошедший год западные ориентации большинства опрошенных существенно не изменились. Более двух третей (около 66%) по-прежнему не хотят учиться, работать или жить в странах Запада. С сентября 2014 г. по сентябрь 2015 г. доля опрошенных, которые не ощущают себя человеком западной культуры выросла с 43% до 53%. Около 12% в той или иной мере испытывают причастность к западной культуре. Западный образ жизни имеет негативную окраску в целом среди населения, однако чаще оценивается положительно респондентами, которые имеют контакты с западными странами (поездки, командировки, знание языков). Большинство россиян (86%) заявляют, что не владеют иностранными языками. Лишь 14% опрошенных знают хотя бы один иностранный язык. 71% никогда не были в отпуске в других странах.
 
Добро окупается
Агентство Nielsen в рамках глобального исследования корпоративной социальной ответственности оценили российских потребителей. Около 61% опрошенных, высказали мнение, что готовы заплатить больше за продукцию компаний, которые ответственно относятся к обществу и окружающей среде. Число таких потребителей растет и в 2014 году их было порядка 38%. Рассказывая о купленных за последнюю неделю продуктах, около 25% россиян признались, что приобретали товар компании, заботящейся об обществе, вкладывающейся в развитие местных сообществ или выбрали продукт ответственно относящегося к окружающей среде производителя.  Среди косвенных признаков предпочтения отметим покупку продуктов от компаний, которым доверяют, полезных для здоровья продуктов, продуктов из свежих, органических ингредиентов. Основными каналами распределения компаниями информации о своей социальной деятельности, или использовании органических ингредиентов являются: размещение соответствующей информации на этикетке или проведение комплекса маркетинговых/пиар коммуникаций. Причем, 65% проданной продукции, изученной в рамках исследования, приходится на бренды, которые выбрали второй вариант, в то как время исключительно размещение на этикетке используют лишь 2%.
 
Наиболее негативно к иммиграции относятся европейцы
Институт Гэллап представил результаты международного исследования отношения людей к иммигрантам. Данные проведенного опроса показывают, что в целом в мире около трети хотели бы уменьшения числа иммигрантов в их стране (34%). Этот показатель существенно выше в Европе, где негативно настроенных респондентов было больше половины – 52%. Отметим, что отношение к иммиграции существенно различаются в Европе. В то время как Европа в целом является одним из негативных регионов мира в отношении иммиграции, важно отметить, что в среднем по региону – этому  в значительной степени подвержены страны с большим населением, такие как Великобритания и Россия, где 69% и 70% хотели бы уменьшения уровня иммигрантов. С другой стороны, почти во всех 10 странах Северной Европы, кроме Великобритании, Латвии и Литвы – хотели бы сохранить уровень иммиграции на прежнем уровне или  даже увеличить его.