Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

12. 10. 2015

Социологическое review (12 октября 2015 г.)

Беженцы в Европе
Фонд общественное мнение представил данные опроса россиян о том, должна ли Европа принимать беженцев из стран Ближнего Востока и следует ли принимать их в России. Мнения о принятии беженцев в европейские страны разделились: 47% считает, что страны Европы обязаны принимать беженцев; 34% опрошенных считает, что государства Евросоюза вправе отказаться; оставшиеся 19% затрудняются ответить. Большинство респондентов уверены: распределение беженцев должно строится на квотах для каждой страны Евросоюза (66%), 19% опрошенных придерживаются мнения, что беженцы могут жить в стране, которую выберут сами. Относительно нелегальных эмигрантов наиболее популярными являются следующие мнения: 35% опрошенных считают, что их надо принимать в странах Евросоюза; 42%- нелегальных беженцев следует высылать обратно. Подавляющее большинство считает, что беженцев нужно принимать на время (75%). Причиной тому может служить тот факт, что респонденты оценивают влияние притока беженцев на жизнь европейских городов довольно сильным – такой позиции придерживаются 62% участников опроса.
 
Жилая застройка в городах: оценки россиян
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса о том, как россияне оценивают необходимость высоких темпов застройки, чьи интересы считают главными при необходимости развития городов и каковы критерии «идеального жилья». Около половины (48%) считает, что при застройке новых территорий должны учитываться интересы проживающих там граждан, а 37% участников опроса считают первостепенным сохранение и защиту окружающей среды. Две трети респондентов (63%) обязательным условием для начала любого крупного строительства считают соблюдение экологических норм и стандартов, а также культурно-исторических особенностей города. Большинство опрошенных отдает свое предпочтение малоэтажным домам: треть опрошенных (31%) выбрали бы для жизни территорию, застроенную коттеджами и таунхаусами; еще 27% респондентов предпочли бы малоэтажный дом индивидуальной застройки; район малоэтажных типовых домов  выбрали бы 12%. Многоэтажные дома предпочитают всего лишь 13% участников опроса. Основными критериями и условиями при покупке жилья, являются следующие факторы: экологическое состояние района (53%), инфраструктура (52%) и цена (52%). Тяжелая экономическая ситуация скорректировала планы относительно покупки жилья около 29% респондентов, большая же часть (61%) не планировали подобной покупки ни раньше, ни теперь.
 
Институциональное доверие
Аналитический центр Юрия левады опубликовал данные исследования уровня доверия россиян к различным институциональным структурам. Уровень доверия к президенту сохраняется на высоком уровне. Отмечается продолжение роста доверия к «силовым» структурам: армии, органам государственной безопасности, полиции. Этому способствует направление внешней политики, обозначенное в связи с кризисом на Украине. Также росту уровня доверия способствуют события в Сирии, формирующие представление об опасностях разного рода, которые стоят перед страной. За прошедший год выросло число россиян (с 10% до 17%), которые считают, что правительство «совсем не заслуживает» доверия. Характерно, что в отношении политических партий респонденты по-прежнему высказывают самый низкий уровень доверия.
Подробнее
 
Развивающиеся страны отзывчивее к рекламе
Агентство Nielsen представил результаты международного глобального исследования доверия потребителей к различным источникам рекламы. Исследователи отметили, что, несмотря на общее снижение уровня доверия к рекламе во всем мире (особенно в Европе и Северной Америке), в некоторых регионах отдельные виды рекламы пользуются повышенным интересом. Топ-3 источников, которым доверяют больше всего, не меняется от региона к региону и больше других доверием пользуются рекомендации знакомых, информация на сайте бренда и отзывы потребителей в интернете.  Рекомендациям знакомых больше всего доверяют в Латинской Америке, в Африке и на Ближнем Востоке. Если учитывать еще и фактор того, как реклама побуждает к действию, то в Юго-Восточной Африке рекомендация друзей и знакомых фактически являются сигналом к действию для подавляющего большинства жителей (93%). Информация на сайтах брендов является наименее востребована и авторитетна для европейских и североамериканских потребителей, а в странах Азиатско–Тихоокеанского региона (АТР), наоборот, потребители демонстрируют повышенный интерес. В странах АТР также большого доверия заслужили онлайн отзывы покупателей, в отличии от Европы и стран Латинской Америки.
 
Дети являются ключевым фактором в желании женщины работать вне дома
Институт Гэллап выложил результаты исследования американцев о трудоустройстве и причинах выбора работы. Согласно полученным данным более половины женщин, 56%, у которых есть ребенок младше 18 лет, предпочли бы быть домохозяйками, в то время как 58% из тех, у кого нет маленьких детей, предпочли бы работу вне дома. Среди матерей, которые в настоящее время трудоустроены на полный или неполный рабочий день, 40% говорят, что они предпочли бы работать вне дома, а 54% предпочли бы остаться дома. Цифры почти идентичны среди матерей, которые в настоящее время не трудоустроены: 37% предпочли бы работу вне дома, а 57% предпочли бы заниматься домашним хозяйством. Между тем, нет практически никакой разницы в образе жизни и предпочтениях отцов по отношению к их рабочему статусу. Около 70% работающих, а также тех, кто не работает, предпочли бы иметь работу вне дома.