Новости

19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.
14. 06. 2018
Планы россиян на летний отдых
ВЦИОМ представил данные ежегодного исследования, посвященного планам россиян на летний отпуск
07. 06. 2018
Потребительское поведение россиян
ВЦИОМ совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили данные проведённого исследования о потребительском поведении россиян
04. 06. 2018
Любимые занятия россиян
В апреле этого года Левада-Центр провёл новый опрос о занятиях, которые доставляют людям радость
30. 05. 2018
Майские указы президента
ФОМ представил данные опроса, относительно майских указов президента в 2012 и 2018 годах

10. 08. 2015

Социологическое review (10 августа 2015 г.)

Россия и Европа: вектор отношений
Фонд общественное мнение представил данные опроса о том, как россияне оценивают отношения между нашей страной и Европой. Одной из главных тем в исследовании, был вопрос о том стремятся ли европейские страны к сближению с Россией, или наоборот. Мнения участников опроса распределились практически равным образом: 43% считают, что ведущие европейские государства не стремятся к контакту с Россией, а 37% ответили возможное сближение стран. Около двух третий отмечают, что в данный момент, между Россией и Европой отношения «плохие», и половина респондентов считает, что в последнее время эти отношения только ухудшились. Важность хороших взаимоотношений между государствами отмечает около 60%, которые считают, что это одинаково важно и для России, и для Европы.
 
Социальные настроения лета-2015: в стране все неплохо, в семье – еще лучше, но будущее – в тумане
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные опроса о том, как россияне оценивают сложившуюся в стране и их жизни ситуацию. Россияне куда более оптимистичны в оценках сложившейся в стране ситуации, чем в предыдущие года. Наиболее положительно оценивают ситуацию в стране россияне в возрасте 35-44 лет: 60% опрошенных из этой группы считают, что в стране сложилась хорошая ситуация. А самыми пессимистичными оказались россияне в возрасте 45-59 лет. Среди них, почти половина опрошенных (45%) оценивает сложившуюся в стране ситуацию как плохую. Индекс оценки жизненной ситуации показывают, как россияне оценивают ситуацию в собственной жизни. Этот показатель также находится на довольно высоком уровне. Социальные ожидания граждан ухудшаются за последнее время. Выросло число тех, кто считает, что тяжелые времена еще впереди (с 31% в мае до 40% в июле). Самыми пессимистичными в июле оказались россияне в возрасте 60 лет и старше.
 
Жители Москвы о городских проблемах и досуге
Аналитический центр Юрия Левады выложил результаты опроса москвичей о том, какие проблемы их тревожат и как они проводят свой досуг. Возглавляют список проблем «пробки» (53%) и высокие цены (42%). Отмечается, что за последние два года озабоченность в отношении данных тем существенно выросла. Сократилось число тех, кого тревожит большое количество мигрантов в городе – с 55% в 2013 до 35% в 2015 году. Также наблюдается уменьшение беспокойства относительно «финансовых» проблем: рост коммунальных платежей (29%), низкие заработки (16%), резкое расслоение на богатых и бедных (6%). Важно отметить, что наибольший рост наблюдается у экологических проблем. Вредные выбросы и постоянный шум отмечает каждый третий, данный показатель вырос почти в два раза. Говоря о досуге москвичей, стоит отметить, что жители столицы проводят досуг активнее и разнообразнее, чем жители страны в целом. Они предпочитают посещать рестораны и бары, культурные мероприятия, а также проводят время с коллегами по работе. Основным транспортом москвичи считают метрополитен (76%), а вот например, велосипедом, пользуются всего 3% жителей.
 
Межэтнические отношения на территории США ухудшаются
Институт Гэллапа представил результаты опроса американцев о межрасовых отношениях в США. Общая оценка данных отношений претерпела за последнее время существенные изменения. Если в 2013 году их считали «хорошими» около 70% участников опроса, то сейчас их число сократилось до 47%. Данный показатель достиг исторического минимума за последние 15 лет. Отмечается, что темнокожее и белокожее население США настроены более негативно в отношении друг друга в последнее время. Тем не менее, около 58% американцев позитивно настроены в отношении будущего этих отношений. Наиболее вероятным объяснением ухудшения межрасовых отношений с 2013 года являются широко освещенные инциденты, в которых чернокожие граждане были убиты в результате действий белых полицейских. Несколько инцидентов такого рода вызвали протесты или беспорядки.
 
Запускайте так, как запланировали: успешная новинка в долгосрочной перспективе
Агентство Nielsen опубликовало интересное исследование о распределении маркетинговой и рекламной поддержке продуктов. Исходя из последнего отчета агентства: продажи 55% новинок начинают снижаться со второго года на рынке, а к третьему году продажи затухают у 69% новых запусков. Рост продаж показывают те бренды, которые сохраняли затраты на рекламу в течение второго года жизни продукта. Растущие бренды сохраняют 94% своих медиа-бюджетов на второй год и, напротив, бренды, у которых наблюдается спад продаж, сокращают свои затраты на рекламу в среднем на 80%. Отмечается, что многим брендам стоит откладывать запуск новинок, и сосредоточить свои силы на уже существующих линейках продуктов. Важно хорошо показать свой продукт на пре-маркетинговых тестах. Если продукт был хорошо показан на этих мероприятиях, то высока вероятность, что он будет успешен и дальше (около 70%), и напротив, недостаточная освещенность на пре-маркетинговых тестах позволяет добиться успеха только 41% продуктов в долгосрочной перспективе.