Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

10. 08. 2015

Социологическое review (10 августа 2015 г.)

Россия и Европа: вектор отношений
Фонд общественное мнение представил данные опроса о том, как россияне оценивают отношения между нашей страной и Европой. Одной из главных тем в исследовании, был вопрос о том стремятся ли европейские страны к сближению с Россией, или наоборот. Мнения участников опроса распределились практически равным образом: 43% считают, что ведущие европейские государства не стремятся к контакту с Россией, а 37% ответили возможное сближение стран. Около двух третий отмечают, что в данный момент, между Россией и Европой отношения «плохие», и половина респондентов считает, что в последнее время эти отношения только ухудшились. Важность хороших взаимоотношений между государствами отмечает около 60%, которые считают, что это одинаково важно и для России, и для Европы.
 
Социальные настроения лета-2015: в стране все неплохо, в семье – еще лучше, но будущее – в тумане
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные опроса о том, как россияне оценивают сложившуюся в стране и их жизни ситуацию. Россияне куда более оптимистичны в оценках сложившейся в стране ситуации, чем в предыдущие года. Наиболее положительно оценивают ситуацию в стране россияне в возрасте 35-44 лет: 60% опрошенных из этой группы считают, что в стране сложилась хорошая ситуация. А самыми пессимистичными оказались россияне в возрасте 45-59 лет. Среди них, почти половина опрошенных (45%) оценивает сложившуюся в стране ситуацию как плохую. Индекс оценки жизненной ситуации показывают, как россияне оценивают ситуацию в собственной жизни. Этот показатель также находится на довольно высоком уровне. Социальные ожидания граждан ухудшаются за последнее время. Выросло число тех, кто считает, что тяжелые времена еще впереди (с 31% в мае до 40% в июле). Самыми пессимистичными в июле оказались россияне в возрасте 60 лет и старше.
 
Жители Москвы о городских проблемах и досуге
Аналитический центр Юрия Левады выложил результаты опроса москвичей о том, какие проблемы их тревожат и как они проводят свой досуг. Возглавляют список проблем «пробки» (53%) и высокие цены (42%). Отмечается, что за последние два года озабоченность в отношении данных тем существенно выросла. Сократилось число тех, кого тревожит большое количество мигрантов в городе – с 55% в 2013 до 35% в 2015 году. Также наблюдается уменьшение беспокойства относительно «финансовых» проблем: рост коммунальных платежей (29%), низкие заработки (16%), резкое расслоение на богатых и бедных (6%). Важно отметить, что наибольший рост наблюдается у экологических проблем. Вредные выбросы и постоянный шум отмечает каждый третий, данный показатель вырос почти в два раза. Говоря о досуге москвичей, стоит отметить, что жители столицы проводят досуг активнее и разнообразнее, чем жители страны в целом. Они предпочитают посещать рестораны и бары, культурные мероприятия, а также проводят время с коллегами по работе. Основным транспортом москвичи считают метрополитен (76%), а вот например, велосипедом, пользуются всего 3% жителей.
 
Межэтнические отношения на территории США ухудшаются
Институт Гэллапа представил результаты опроса американцев о межрасовых отношениях в США. Общая оценка данных отношений претерпела за последнее время существенные изменения. Если в 2013 году их считали «хорошими» около 70% участников опроса, то сейчас их число сократилось до 47%. Данный показатель достиг исторического минимума за последние 15 лет. Отмечается, что темнокожее и белокожее население США настроены более негативно в отношении друг друга в последнее время. Тем не менее, около 58% американцев позитивно настроены в отношении будущего этих отношений. Наиболее вероятным объяснением ухудшения межрасовых отношений с 2013 года являются широко освещенные инциденты, в которых чернокожие граждане были убиты в результате действий белых полицейских. Несколько инцидентов такого рода вызвали протесты или беспорядки.
 
Запускайте так, как запланировали: успешная новинка в долгосрочной перспективе
Агентство Nielsen опубликовало интересное исследование о распределении маркетинговой и рекламной поддержке продуктов. Исходя из последнего отчета агентства: продажи 55% новинок начинают снижаться со второго года на рынке, а к третьему году продажи затухают у 69% новых запусков. Рост продаж показывают те бренды, которые сохраняли затраты на рекламу в течение второго года жизни продукта. Растущие бренды сохраняют 94% своих медиа-бюджетов на второй год и, напротив, бренды, у которых наблюдается спад продаж, сокращают свои затраты на рекламу в среднем на 80%. Отмечается, что многим брендам стоит откладывать запуск новинок, и сосредоточить свои силы на уже существующих линейках продуктов. Важно хорошо показать свой продукт на пре-маркетинговых тестах. Если продукт был хорошо показан на этих мероприятиях, то высока вероятность, что он будет успешен и дальше (около 70%), и напротив, недостаточная освещенность на пре-маркетинговых тестах позволяет добиться успеха только 41% продуктов в долгосрочной перспективе.