Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

03. 08. 2015

Социологическое review (3 августа 2015 г.)

Интернет и образование
Фонд общественное мнение представил данные опроса о том, как люди используют интернет в образовательных целях. Исследование показывает, что виды активности связанные с работой или учебой  широко распространены в интернете. В целом обучающими и образовательными сайтами пользовались 21% опрошенных. Около половины респондентов (45%) скачивали или читали учебники, статьи, книги. Другая часть (37%) смотрели видео уроки, лекции или обучающие фильмы. Четверть всех пользователей (26%) обсуждали темы, связанные с работой или учебой в соцсетях и на форумах. Продолжить свое образование, получить другую специальность или дополнительные знания, в настоящее время хотят около 44% интернет-пользователей. Выбирая между очным обучением и дистанционными программами, респонденты чаще отдают свое предпочтение очной системе, но при этом велика доля и тех, кто предпочел бы учиться через интернет (44% и 24% соответственно).
 
Религия: за и против
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные исследования о том, как изменились оценки россиян роли религии в обществе за прошедшие 25 лет. В целом сегодня, усиление роли религии в обществе россияне оценивают более негативно, чем 25 лет назад. При этом большинство опрошенных признает, что религия помогает им справляться с различными жизненными проблемами. В настоящее время около 36% россиян говорит о том, что рост религиозных убеждений оказывает позитивное влияние на общество, а в 1990 году среди опрошенных данной позиции придерживались почти в два раза больше респондентов (61%).Менее значительно сократилось число россиян придерживающихся мнения о позитивном влиянии религии на личность, а не на общество. Так положительный эффект лично для себя отмечают 33% опрошенных (в 1990 году таких было 41%). О вреде распространения религии сейчас говорят значительно чаще: для общества в целом – с 5% в 1990 г. до 23% в 2015 г., для себя – с 3% до 18%, соответственно. К открытию церкви или иного религиозного объекта возле дома респонденты относятся скорее с одобрением, когда речь идет об объекте «своей» религии (48%), однако когда речь заходит об объекте для приверженцев другого вероисповедания, эта доля снижается вдвое (20%).
 
Санкции и контрсанкции: влияние на экономику и обеспокоенность
Левада центр выложил данные опроса о том, как россияне оценивают санкционную политику в отношении России и ответные контрсанкции в контексте глобальной экономики. В сравнении с 2014 годом наблюдается обратная ситуация. Тогда 56% респондентов были обеспокоены международной изоляцией России, 39% - нет, а сейчас в 2015 году -  58% изоляция скорее не беспокоит, а около трети (38%) тревожит. Оценивая в 2014 году политические и экономические санкции Запада в отношении России, в марте 2014 г. выражали беспокойство 53%, а не беспокоились – 40%. В июле 2015 года: напротив 41% беспокоятся и 56% - нет, соответственно. Почти половина опрошенных (48%) говорят о незначительном влиянии западных санкций на экономику России. Значительные ухудшения отмечают 29% россиян, и их число уменьшилось по сравнению с февралем этого года (с 36%). А не замечают изменений и влияния санкций около пятой части населения. В отношении российских контрсанкций у наших соотечественников нет единого мнения – 39% считают, что они наносят вред обеим сторонам; 35% о том, что вред наносится исключительно Западу; 15% не видит в них ничего хорошего, и считает, что Россия вредит сама себе.
 
Большинство поддерживает запрет на курение в общественных местах 
Институт Гэллапа опубликовал данные опроса о том, как американцы оценивают запреты на курение в общественных местах. Большинство респондентов по-прежнему считают, что курение должно быть запрещено во всех общественных местах (58%), данная тенденция продолжается с 2011 года. Против полного запрета курения выступают 41% опрошенных. Исторического минимума достигло число курящих – 19% сообщили, что курили в последние недели. Приблизительно один из четырех американцев (24%) говорят о том, что курение должно быть объявлено вне закона. Это в два раза выше результатов полученных в 2007 году и наивысший показатель за всю историю опросов Гэллап. По-прежнему, подавляющее большинство американцев (76%) считают, что курение не должно быть объявлено незаконным. Причиной такому мнению может служить нежелание ограничивать какое-либо поведение, оставляя свободу выбора, или сомнение в практическом осуществлении такого запрета.
 
Магазин судят по промо
Агентство Nielsen опубликовало данные международного исследования Nielsen Shopper Trends 2015, в рамках которого были рассмотрены вопросы влияния промо-акций на потребительский выбор. Воздействовать на процесс покупки промо-акции могут по-разному. Около 40% россиян сообщили, что привыкли активно искать акции в магазинах, в которых они обычно совершают покупки. Четверть опрошенных отметили, что промо-акции могут сыграть ключевую роль в вопросах переключения между брендами. Непосредственно осуществляют покупки по промо около 15%, и только при условии, что они пробовали этот продукт и он им понравился; еще 12% признались, что выбор магазина зачастую обусловлен привлекательностью проходящих в нем акций. Самый любимый тип промо-акций – это снижение регулярной цены, которое предпочитают более 70% покупателей. В Екатеринбурге данный показатель меньше (42%), однако здесь велико число тех, чей выбор пал на промо-акции типа «два по цене одного» - 26%. Такой вид рекламной активности, как «раздача гарантированных призов при покупке» интересуют 14% покупателей в Санкт-Петербурге, 12% в Новосибирске и 11% в Москве.