Новости

19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.
14. 06. 2018
Планы россиян на летний отдых
ВЦИОМ представил данные ежегодного исследования, посвященного планам россиян на летний отпуск
07. 06. 2018
Потребительское поведение россиян
ВЦИОМ совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили данные проведённого исследования о потребительском поведении россиян
04. 06. 2018
Любимые занятия россиян
В апреле этого года Левада-Центр провёл новый опрос о занятиях, которые доставляют людям радость
30. 05. 2018
Майские указы президента
ФОМ представил данные опроса, относительно майских указов президента в 2012 и 2018 годах

03. 08. 2015

Социологическое review (3 августа 2015 г.)

Интернет и образование
Фонд общественное мнение представил данные опроса о том, как люди используют интернет в образовательных целях. Исследование показывает, что виды активности связанные с работой или учебой  широко распространены в интернете. В целом обучающими и образовательными сайтами пользовались 21% опрошенных. Около половины респондентов (45%) скачивали или читали учебники, статьи, книги. Другая часть (37%) смотрели видео уроки, лекции или обучающие фильмы. Четверть всех пользователей (26%) обсуждали темы, связанные с работой или учебой в соцсетях и на форумах. Продолжить свое образование, получить другую специальность или дополнительные знания, в настоящее время хотят около 44% интернет-пользователей. Выбирая между очным обучением и дистанционными программами, респонденты чаще отдают свое предпочтение очной системе, но при этом велика доля и тех, кто предпочел бы учиться через интернет (44% и 24% соответственно).
 
Религия: за и против
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные исследования о том, как изменились оценки россиян роли религии в обществе за прошедшие 25 лет. В целом сегодня, усиление роли религии в обществе россияне оценивают более негативно, чем 25 лет назад. При этом большинство опрошенных признает, что религия помогает им справляться с различными жизненными проблемами. В настоящее время около 36% россиян говорит о том, что рост религиозных убеждений оказывает позитивное влияние на общество, а в 1990 году среди опрошенных данной позиции придерживались почти в два раза больше респондентов (61%).Менее значительно сократилось число россиян придерживающихся мнения о позитивном влиянии религии на личность, а не на общество. Так положительный эффект лично для себя отмечают 33% опрошенных (в 1990 году таких было 41%). О вреде распространения религии сейчас говорят значительно чаще: для общества в целом – с 5% в 1990 г. до 23% в 2015 г., для себя – с 3% до 18%, соответственно. К открытию церкви или иного религиозного объекта возле дома респонденты относятся скорее с одобрением, когда речь идет об объекте «своей» религии (48%), однако когда речь заходит об объекте для приверженцев другого вероисповедания, эта доля снижается вдвое (20%).
 
Санкции и контрсанкции: влияние на экономику и обеспокоенность
Левада центр выложил данные опроса о том, как россияне оценивают санкционную политику в отношении России и ответные контрсанкции в контексте глобальной экономики. В сравнении с 2014 годом наблюдается обратная ситуация. Тогда 56% респондентов были обеспокоены международной изоляцией России, 39% - нет, а сейчас в 2015 году -  58% изоляция скорее не беспокоит, а около трети (38%) тревожит. Оценивая в 2014 году политические и экономические санкции Запада в отношении России, в марте 2014 г. выражали беспокойство 53%, а не беспокоились – 40%. В июле 2015 года: напротив 41% беспокоятся и 56% - нет, соответственно. Почти половина опрошенных (48%) говорят о незначительном влиянии западных санкций на экономику России. Значительные ухудшения отмечают 29% россиян, и их число уменьшилось по сравнению с февралем этого года (с 36%). А не замечают изменений и влияния санкций около пятой части населения. В отношении российских контрсанкций у наших соотечественников нет единого мнения – 39% считают, что они наносят вред обеим сторонам; 35% о том, что вред наносится исключительно Западу; 15% не видит в них ничего хорошего, и считает, что Россия вредит сама себе.
 
Большинство поддерживает запрет на курение в общественных местах 
Институт Гэллапа опубликовал данные опроса о том, как американцы оценивают запреты на курение в общественных местах. Большинство респондентов по-прежнему считают, что курение должно быть запрещено во всех общественных местах (58%), данная тенденция продолжается с 2011 года. Против полного запрета курения выступают 41% опрошенных. Исторического минимума достигло число курящих – 19% сообщили, что курили в последние недели. Приблизительно один из четырех американцев (24%) говорят о том, что курение должно быть объявлено вне закона. Это в два раза выше результатов полученных в 2007 году и наивысший показатель за всю историю опросов Гэллап. По-прежнему, подавляющее большинство американцев (76%) считают, что курение не должно быть объявлено незаконным. Причиной такому мнению может служить нежелание ограничивать какое-либо поведение, оставляя свободу выбора, или сомнение в практическом осуществлении такого запрета.
 
Магазин судят по промо
Агентство Nielsen опубликовало данные международного исследования Nielsen Shopper Trends 2015, в рамках которого были рассмотрены вопросы влияния промо-акций на потребительский выбор. Воздействовать на процесс покупки промо-акции могут по-разному. Около 40% россиян сообщили, что привыкли активно искать акции в магазинах, в которых они обычно совершают покупки. Четверть опрошенных отметили, что промо-акции могут сыграть ключевую роль в вопросах переключения между брендами. Непосредственно осуществляют покупки по промо около 15%, и только при условии, что они пробовали этот продукт и он им понравился; еще 12% признались, что выбор магазина зачастую обусловлен привлекательностью проходящих в нем акций. Самый любимый тип промо-акций – это снижение регулярной цены, которое предпочитают более 70% покупателей. В Екатеринбурге данный показатель меньше (42%), однако здесь велико число тех, чей выбор пал на промо-акции типа «два по цене одного» - 26%. Такой вид рекламной активности, как «раздача гарантированных призов при покупке» интересуют 14% покупателей в Санкт-Петербурге, 12% в Новосибирске и 11% в Москве.