Новости

14. 06. 2018
Планы россиян на летний отдых
ВЦИОМ представил данные ежегодного исследования, посвященного планам россиян на летний отпуск
07. 06. 2018
Потребительское поведение россиян
ВЦИОМ совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили данные проведённого исследования о потребительском поведении россиян
04. 06. 2018
Любимые занятия россиян
В апреле этого года Левада-Центр провёл новый опрос о занятиях, которые доставляют людям радость
30. 05. 2018
Майские указы президента
ФОМ представил данные опроса, относительно майских указов президента в 2012 и 2018 годах
28. 05. 2018
Каким видят благоустройство столицы сами горожане
ВЦИОМ представил данные исследования, проведённого среди москвичей и посвящённого теме развития и благоустройства общественных пространств

27. 07. 2015

Социологическое review (27 июля 2015 г.)

Россияне о среднем образовании, ЕГЭ и реформе образования.
Фонд общественное мнение представил результаты опроса россиян, касающегося оценки системы образования. Оценивая качество российского школьного образования, большинство респондентов сходится во мнении, что оно находится на среднем уровне. Причем возросло число тех, кто считает его и вовсе плохим. Говоря о динамике, необходимо выделить, что, по мнению опрошенных, качество образования еще и ухудшается (либо не меняется). Сравнивая прежнюю систему вступительных экзаменов и ЭГЕ, большинство (67%) склоняется в пользу первой. Сторонников ЕГЭ существенно меньше – около 13%. Исходя из результатов опроса, поступление в ВУЗ в настоящее время сложнее, чем было раньше. Уровень коррупции в сфере образования, по мнению трети респондентов (30%), повысился, а еще четверть считает, что он не изменился. Основной целью школьного образования россияне считают: подготовку к дальнейшей учебе (50%) и подготовку к началу трудовой жизни (35%).
 
Греция: на дне кризиса.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, следят ли россияне за событиями в Греции, кого винят в кризисной ситуации, считают ли необходимым оказание помощи грекам со стороны России. Информированность наших граждан о событиях в Греции довольно велика: всего следят 57% респондентов,  из них 14% - внимательно и 43% - интересуются от случая к случаю. Виновником кризиса россияне считают Европейский союз, так ответило 42%. Около трети (30%) возлагают ответственность на правительство страны. Что касается поддержки Греции со стороны России, то с одной стороны, 33% полагают, что нашей стране следует оказать содействие в дипломатических переговорах Греции и ЕС. А с другой стороны треть опрошенных (33%) говорит о том, что не стоит оказывать какой либо помощи Греции со стороны России. Виды поддержки  россияне оценивают так: 30% говорят об экономической помощи в виде снятия санкций с греческих товаров, развития этого направления туризма. В отношении кредитов и займов россияне более осторожны, поддерживает их выдачу около 11%. 
 
Памятник Дзержинскому и князю Владимиру.
Левада-центр представил данные опроса касающегося отношения россиян к возможному строительству памятников Феликсу Дзержинскому и князю Владимиру. Говоря об общем благоустройстве города, следует отметить, что около трети опрошенных (30%) говорят о явных улучшениях, а 48% о частичных. Число респондентов, положительно относящихся к восстановлению памятника Дзержинскому, практически не изменилось, около половины москвичей (51%), и примерно столько же по стране (49%) поддерживают данный архитектурный объект. Число отрицательно настроенных уменьшилось, но вырос процент тех, кто затрудняется ответить (особенно среди молодежи по сравнению с другими возрастными группами). Главный мотив сторонников в том, что памятник означает одну из эпох страны, от которой не следует отказываться (29%). Другой мотив - 22% россиян уверены, что реставрация памятника Дзержинскому будет означать «восстановление исторической справедливости по отношению к видному деятелю Советской власти». Противники основным аргументом считают то, что Дзержинский «принес много зла России» (6%). Относительно памятника князю Владимиру, более половины (64%) москвичей положительно бы отнеслись к его восстановлению на Воробьевых горах. Около 17% респондентов - против данной инициативы.
 
Исследования районов Москвы – Хорошевский и Братеево.
Агентство социальных исследований «Столица» продолжает публикацию цикла исследований о различных районах Москвы. На этой неделе нашему вниманию представлены два района: Братеево и Хорошевский. Результаты исследования затрагивают следующие важные аспекты жизнедеятельности районов: проблемы, которые испытывают жители, оценка экологической обстановки, строительные запросы и оценка структуры занятости района. Так в обоих районах общей основной проблемой, отмеченной респондентами, является «трудности с получением медицинской помощи». Но в районе Хорошевский многие жители (27%) отмечали «плохие жилищные условия». Опрошенные в обоих районах отмечают и важность экологической проблематики: загазованность воздуха, шум и так далее. Особенно видна важность данной темы при анализе открытых вопросов. Структура занятости также похожа: и в Братеево, и в Хорошевском работающее население составляет около половины, а группа пенсионеров около трети от всех респондентов.
 
Родители все сильнее обеспокоены безопасностью своих детей в Интернете, но все меньше делают для их защиты.
Подразделение компании Thomson Reuters Findlaw опубликовало результаты опроса по кибербезопасности. Согласно его результатам, родители крайне обеспокоены безопасностью своих детей в Интернете. Основными аспектами данной проблемы опрошенные выделили: травлю, посещение ресурсов для взрослых, преследование, публикацию личной информации. Однако, не смотря на растущую озабоченность родителей, число тех, кто пытается что-то делать для защиты своих детей, уменьшается. Четыре года назад данный показатель составлял 74%, а в этом году уменьшился до 66%. Меры предосторожности, выделенные родителями: отслеживание посещаемых ребенком веб-сайтов, ограничение использования социальных сетей, просмотр публикаций ребенка, применение программ для блокировки сайтов. 
 
Потребители-Энтузиасты: всегда ли они представители молодого поколения?
Исследователи из компании Nielsen представили результаты опроса о том, какие пользователи чаще других интересуются новинками товаров и услуг.  Говоря в глобальном смысле - 63% респондентов говорят, что им нравится, когда производители предлагают новые продукты и услуги, а 57% отмечают, что купили какую-либо новинку во время своего последнего посещения магазина. Результаты исследования позволили классифицировать потребителей новинок на три группы: 
- Ранние последователи - первые, кто пробует новинки; 
- Мейнстрим - покупают вместе с основной массой потребителей;
- Поздние последователи - последние, кто попробует новинку.
Важным аспектом исследования, является то, что новинки любят потребители не только молодого поколения. Также мы можем отметить, что в результатах опроса затрагивается тема потребительских нужд для каждого из поколений.