Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

06. 07. 2015

Социологическое review (6 июля 2015 г.)

Телевидение: предпочтения зрителей
На этой неделе Фонд общественное мнение представил интересную инфографику, в которой рассмотрен один из ключевых видов современных средств массовой информации – телевидение. Среди источников получения информации и новостей, телевидение довольно уверенно  занимает первое место, 88% опрошенных отмечали именно ТВ. Основной функцией данного СМИ респонденты, прежде всего, считают «новостную», то есть освещение текущих событий, происходящих в стране. Следом за ней идет «познавательная» функция (предоставление зрителям возможности расширять свой кругозор), а на третье место респонденты поставили возможность расслабиться и отдохнуть перед экраном. Новостные передачи и художественные фильмы являются лидерами в рейтинге жанров программ телевидения, более половины участников опроса (58% и 52% соответственно) чаще всего смотрят именно их. Отвечая на вопрос о том, каких передач больше всего не хватает на отечественных телеканалах, респонденты отметили особую важность «образовательных программ» (14%), но большая часть говорит о том, что всех видов передач достаточно (44%). Зрители считают, что на наших каналах слишком много «ток-шоу» (26%) и «телесериалов» (14%), а 30% наших соотечественников отмечают, что нет таких передач, которых слишком много в эфире телевидения.
 
Армия России-2015
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выложил данные опроса о том, как россияне оценивают состояние Вооруженных Сил, и какова роль армии в современном обществе. Респонденты крайне высоко оценивают боеготовность нашей армии, и ее возможности по защите государства в случае военных угроз  - 86% придерживаются данной точки зрения. Тех, кто считает наоборот (10%) стало существенно меньше по сравнению с 2013 годом, когда около четверти россиян скептически оценивали потенциал российской армии. Настроения и чувства людей, испытываемые к Вооруженным Силам, носят стабильно-позитивный характер, негативные эмоции также присутствуют, но их число намного меньше. Служба в армии становится крайне привлекательной для наших граждан, более половины респондентов хотели бы видеть своих ближайших родственников в числе служащих. Армия в настоящее время рассматривается, как институт возможностей, и эффективный социальный лифт, позволяющий реализовать себя в жизни (так считают более половины опрошенных – 59%). Число людей считающих влияние армии незначительным (20%) или наоборот негативным (15%), тоже довольно велико.
 
Санкции и контрсанкции
Аналитический центр Юрия Левады представил результаты опроса об оценке и отношении россиян к экономическим санкциям, наложенным на Российскую Федерацию. Основной целью таких мер опрошенные видят «ослабление России» (66%), увеличившей свое геополитическое влияние за счет присоединения Крыма. В мае 2014 года, респонденты отвечая на вопрос о том, на кого направлены санкции отвечали, что они приняты против узкого круга лиц, относящихся к политической и бизнес верхушке. Спустя год, мнение респондентов сильно изменилось, теперь около половины россиян (46%) считают, что санкции направлены на самые широкие слои населения. Среди большей части населения сохраняется мнение о том, что санкции не создают значительных проблем и не смогут их создать в обозримом будущем. Около трети респондентов признались, что испытывают проблемы из-за санкций: 25% называют проблемы довольно серьезными, еще 7% - крайне серьезными. Основной реакцией на санкции, опрошенные называют продолжение своего курса, своей политики, невзирая на эти меры. Такого мнения придерживаются около 70% россиян. Наоборот считает каждый пятый (20%). Говоря о конкретных ответных действиях правительства, респонденты считают, что нашей стране нужно укреплять отношения с Китаем и Индией (42%), ввести ответные жесткие санкции (38%), игнорировать эти действия и продолжать вести прежнюю внутреннюю и внешнюю политику (34%).
 
Строительство в Москве. Ожидания и проблемы
Агентство социальный исследований «Столица» на этой неделе разместило данные опроса москвичей о аспектах градостроительной ситуации в городе. Исследование направлено на изучение оценки жителями текущей ситуации в строительстве, и выявление будущих ожиданий на эту тему. Благодаря возможности презентации результатов в разрезе округов Москвы, мы можем заметить, что округами испытывающими в наибольшей степени проблемы в связи со строительством, являются ЗАО (27,8%), ЦАО (26,6%) и СЗАО (26,5%). Что касается запросов на строительство, на первом месте по-прежнему находится запрос на строительство больниц и поликлиник, несколько вырос запрос на строительство дорог и транспортных развязок– 28,5%. Результаты запросов на строительство являются неоднородными  ситуация по округам Москвы не однородна. Так, существуют округа, где те или иные объекты имеют больший спрос, чем в целом по столице. Больницы более востребованы, по мнению жителей СВАО, ЗАО и новой Москвы (НАО и ТАО). Новые станции метрополитена чаще других требовали жители САО, ЗАО и ЗелАО.
 
Чуть более половины жителей США «чрезвычайно горды», быть американцами
Институт Гэллапа опубликовал результаты исследования касающегося вопросов патриотизма и самоидентификации граждан Соединенных штатов Америки. Из данных опроса становится видно: большинство опрошенных в США говорят, что они гордятся тем, что являются американцами, в их число входит и 54%, которые говорят о "чрезвычайной гордости" (extremely proud). Процент говоривших, что они "очень гордятся" несколько ниже, чем в последние годы и уменьшается по сравнению со своим пиком в 70% в 2002-2004 годах. В дополнение к 54%, которые являются «чрезвычайно гордыми»; 27% говорят о "среднем уровне гордости"; 14% опрошенных, что они "в меру горды";  4% - отмечают низкий уровень гордости; 1% респондентов заявили, что они "совсем не гордятся" быть американцами. Самый высокий уровень жителей, испытывающих «чрезвычайную гордость» был зарегистрирован в 2003 году, в первые месяцы после начала иракской войны и вскоре после террористических атак 11 сентября 2001 года. Тогда американский патриотизм вырос в целом, и исследователи Гэллап называют данный скачок «аномалией».
 
Американцы, канадцы и британцы наиболее удовлетворены количеством свободного времени
GfK Group представило результаты международного исследования посвященного изучению количеству свободного времени среди жителей 22 стран. Общие результаты показывают, что в целом, полную удовлетворенность высказывают лишь 16% опрошенных, еще около 40% говорят о частичной удовлетворенности количеством свободного времени. Что касается отрицательных оценок, то около 18% опрошенных в мире высказывают данную позицию, из них 4 придерживаются крайне неудовлетворительного мнения. Наиболее «довольными» странами в данном исследовании являются США, Канада и Великобритания, а самый высокий процент недовольных в Японии и России. Важным выводом из исследования является, то что пенсия не повышает уровень удовлетворенности свободным временем. Результаты, полученные у возрастной группы «60 лет и старше», несильно отличаются от данных других возрастных групп.