Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

30. 06. 2015

Социологическое review (30 июня 2015 г.)

Экономический кризис: мониторинг. Экономическая ситуация и ее динамика
На этой неделе Фонд Общественное Мнение представил данные двух интересных опросов нацеленных на изучение текущего экономического положения в России. Мониторинг кризиса представляет собой общий обзор проявлений сложной экономической ситуации в стране. Среди основных аспектов респонденты отмечали: рост цен, снижение уровня жизни и рост безработицы. Тем не менее число тех, кто считает, что в России есть экономический кризис уменьшилось, по сравнению с мартом 2015 года (с 80 до 73%).Второе исследование является изучением динамики оценок экономического положения России. В июне 2015 года отмечается рост негативных оценок. Позитивные мнения стабильно растут с февраля 2015 года, но несмотря на это, их число все же крайне мало – около 7% опрошенных придерживаются положительных оценок. В динамике, стоит отметить, что увеличилось число тех, кто считает что экономическое положение в стране ухудшается. В мае таких респондентов было около 28%, а в июне стало уже 36%.
 
Соцсети – окно в мир или виртуальная ловушка?
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, как российские пользователи оценивают влияние Интернета на их жизнь, какими социальными сетями они пользуются чаще других, и какие приложения являются наиболее популярными среди пользователей мобильного Интернета. Среди положительных оценок влияния всемирной паутины на жизнь людей отмечается: возможность общения, большое количество информации. Негативное влияние, по мнению респондентов, заключается в воздействии на психику и здоровье пользователей юного возраста. Наиболее популярными социальными сетями, отмеченными более чем половиной пользователей стали «Вконтакте» и «Одноклассники». Следом за ними идут «Мой мир» и «Facebook». Лидерами же среди мобильных приложений являются вышеупомянутый «Вконтакте» и, так называемые, «мессенджеры»: «Viber» и «WhatsАpp».
 
Выборы: готовность голосовать, перенос, электоральные предпочтения
Аналитический центр Юрия Левады опубликовал данные опроса об электоральном поведении россиян. Исследователи отмечают, что по сравнению с 2013 годом ситуация изменилась в положительную сторону. Два года большая часть опрошенных высказывалась о том, что голосовать нет смысла. В настоящее время большинство (58%) отмечает важность выборов и высказывания своего мнения путем голосования. К переносу думских выборов более половины респондентов относится безразлично. Электоральные предпочтения не изменились, и около 68% по-прежнему готовы отдать свой голос за «Единую Россию». По сравнению с 2013 годом, когда опрошенные высказывали желание видеть на посту президента альтернативного политика (40%), в настоящее время россияне не видят альтернативы нынешнему президенту Владимиру Путину.
 
Поддержка нетрадиционных кандидатов зависит от религии, которой придерживается избиратель
Институт Гэллапа выложил результаты опроса, показывающего выборные предпочтения и допущения американцев в зависимости от религии, которой они придерживаются. Несмотря на готовность американцев поддержать высококвалифицированного афроамериканца, женщину, католика и еврейского кандидата на пост президента, значительные сегменты американского общества по-прежнему не поддерживают кандидатов, которые являются геями или лесбиянками, православными христианами, мусульманами, атеистами или социалистами. Не больше чем три четверти американцев говорят, что они проголосовали бы за кандидата, относящегося к любой из социальных, религиозных или этнических групп. Однако, эта поддержка резко отличается среди различных религиозных конфессий, к которым относят себя избиратели. Согласно данному исследованию наибольшую толерантность к вышеупомянутым кандидатам испытывают атеисты.