Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

01. 12. 2014

"Одноклассники" на работе

Facebook, «В Контакте» или «Одноклассники» не должны быть вашими вечными «сослуживцами». Общаться в социальных сетях в рабочее время их сотрудникам запрещено, доступ на эти популярные сайты открывают только по служебной необходимости.

50% компаний доступ к социальным сетям с рабочих компьютеров заблокирован. В 7% запрет оформлен внутренним документом, еще в 12% его озвучивают устно. В 30% компаний сотрудникам не запрещено посещать в рабочее время сайты соц сетей. 4%  затруднились ответить.

Чем крупнее компания, тем меньше ее руководство готово мириться с тем, что сотрудники вместо выполнения своих прямых обязанностей «зависают в соц сетях». Доступ в них заблокирован в 68% предприятий и организаций с численностью персонала свыше 5000 человек, в 59% фирм, где трудятся от 1000 до 5000 тысяч сотрудников, и менее чем в трети (31%) самых малочисленных компаний (до 50 человек в штате). В сравнительно небольших компаниях чаще надеются на то, что «слово шефа – закон» и ограничиваются устным запретом. Так поступают в 18% организаций, где работает менее 50 человек, и лишь в каждой двадцатой (5%) из наиболее крупных структур.

И наоборот, подобные барьеры на пути завсегдатаев соц сетей не считает нужным ставить руководство почти половины (45%) мелких предприятий или организаций, четверти (23%) тех, где трудится от 500 до 1000 человек, и лишь каждой пятой (19%) из самых крупных компаний.

Как поясняли опрошенные, нередко доступ к соц сетям открывают тем, кому это требуется по работе, – например, сотрудникам кадровых служб, пиарщикам и т.д. А всем прочим посещение соц сетей может быть разрешено в обеденный перерыв или по окончании рабочего дня, иногда – по специальной заявке.

В 65% компаний, где действуют запреты на посещение соц сетей, перекрывают доступ абсолютно всем сотрудникам. 35% работодателей подходит к вопросу более гибко: посещать соц сети запрещено лишь некоторым категориям персонала.

«И это правильно. На работе надо работать», — так считают работодатели, которые не приветствуют посещение соц сетей. Аргумент тех, кто не считает нужным что-то запрещать, – «у нас никто туда и не лезет, так как работы много, не до этого». Не способствует активному серфингу по посторонним сайтам и планировка офиса в стиле опенспейс. «Все мониторы на виду. В любой момент может пройти руководитель или коллега, поэтому сотрудники не злоупотребляют этим», – поясняли респонденты.