Новости

19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.
14. 06. 2018
Планы россиян на летний отдых
ВЦИОМ представил данные ежегодного исследования, посвященного планам россиян на летний отпуск
07. 06. 2018
Потребительское поведение россиян
ВЦИОМ совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили данные проведённого исследования о потребительском поведении россиян
04. 06. 2018
Любимые занятия россиян
В апреле этого года Левада-Центр провёл новый опрос о занятиях, которые доставляют людям радость
30. 05. 2018
Майские указы президента
ФОМ представил данные опроса, относительно майских указов президента в 2012 и 2018 годах

03. 04. 2014

Россияне об астрологии и гороскопах

Чуть меньше трети россиян (27%) интересуются астрологией, причем примечательно, что среди таких людей больше женщин (36%), чем мужчин (16%). Большинство респондентов (93%) знают свой знак зодиака, и практически все они его угадали (варианты ответов сверялись с датами рождения респондентов).

Половина опрошенных (50%) не обращают внимания на всевозможные астрологические прогнозы, однако многие (40%) признались, что иногда все-таки обращаются за советами астрологов. При этом люди подлились на два лагеря в вопросе о значении знака зодиака для человека: одни полагают, что по знаку зодиака можно составить представление о характере (42%), а другие – по знаку зодиака нельзя составить представление о характере (43%). Интересно, что большинство людей с высшим образованием (50%), с доходом выше 20 тыс. рублей (50%) и москвичей (54%) придерживаются первого лагеря. В то же время люди обычно не интересуются знаком зодиака знакомых, друзей, коллег (70%), а если даже интересуются, то просто из любопытства (17%). 

 

Место проведения опроса: Россия, 43 субъектов
Населенных пунктов: 100

Время проведения: 23 марта 2014
Исследуемая совокупность: население России старше 18 лет
Размер выборки: 1500 респондент