Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

19. 03. 2014

Алкоголь: мы за ценой не постоим

Самым популярным видом алкоголя у россиян является пиво, 28% жителей страны употребляют его 2-3 раза в месяц или даже чаще. Почти половина респондентов (40%) заявили, что пьют водку раз в месяц или реже, а другая половина (51%) – что никогда не пьют.

28% россиян признались, что покупали водку последние полгода в гипермаркете или супермаркете, и 23% - покупали ее в небольшом магазине шаговой доступности около дома или работы. Большинству людей (52%) эта покупка обошлась в районе 170-250 рублей, 28% россиян покупали водку за 170 и менее рублей, что является законодательно установленной минимальной стоимостью. При этом только каждый пятый респондент заявил, что готов платить за полулитровую бутылку 40-ка градусного напитка до 170 рублей. Более половины опрошенных считают, что могут себе позволить бутылку водки от 170 до 300 рублей.

Более половины россиян (52%) считают, что дальнейшее повышение акцизов на алкоголь приведет к росту потребления некачественных, суррогатных алкогольных напитков. Кроме того многие люди полагают, что это приведет к росту подпольной торговли алкогольными напитками, спиртосодержащими жидкостями (39%), к росту смертности от отравления алкоголем (34%) или даже к росту самогоноварения. Позитивный фактор – рост налоговых поступлений от продажи алкоголя – указали только 22% опрошенных. 

 

Место проведения опроса: Россия, 42 субъекта
Населенных пунктов: 130
Время проведения: 15-16 февраля 2014
Исследуемая совокупность: население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов