Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

19. 03. 2014

Алкоголь: мы за ценой не постоим

Самым популярным видом алкоголя у россиян является пиво, 28% жителей страны употребляют его 2-3 раза в месяц или даже чаще. Почти половина респондентов (40%) заявили, что пьют водку раз в месяц или реже, а другая половина (51%) – что никогда не пьют.

28% россиян признались, что покупали водку последние полгода в гипермаркете или супермаркете, и 23% - покупали ее в небольшом магазине шаговой доступности около дома или работы. Большинству людей (52%) эта покупка обошлась в районе 170-250 рублей, 28% россиян покупали водку за 170 и менее рублей, что является законодательно установленной минимальной стоимостью. При этом только каждый пятый респондент заявил, что готов платить за полулитровую бутылку 40-ка градусного напитка до 170 рублей. Более половины опрошенных считают, что могут себе позволить бутылку водки от 170 до 300 рублей.

Более половины россиян (52%) считают, что дальнейшее повышение акцизов на алкоголь приведет к росту потребления некачественных, суррогатных алкогольных напитков. Кроме того многие люди полагают, что это приведет к росту подпольной торговли алкогольными напитками, спиртосодержащими жидкостями (39%), к росту смертности от отравления алкоголем (34%) или даже к росту самогоноварения. Позитивный фактор – рост налоговых поступлений от продажи алкоголя – указали только 22% опрошенных. 

 

Место проведения опроса: Россия, 42 субъекта
Населенных пунктов: 130
Время проведения: 15-16 февраля 2014
Исследуемая совокупность: население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов