Новости

23. 02. 2018
Взаимодействие россиян с органами власти
ВЦИОМ провёл исследование, как взаимодействуют наши граждане с органами власти
21. 02. 2018
Отношение россиян к другим странам
В январе 2018 года Левада-Центр провёл опрос среди россиян об их отношении к другим странам
19. 02. 2018
Возможности в столицах и провинции
Исследование Светланы Мареевой о разнице возможностей для достижения жизненных целей в столицах и регионах
16. 02. 2018
За месяц до президентских выборов
ВЦИОМ представил данные о рейтинге кандидатов в президенты РФ
14. 02. 2018
VIII Грушинская социологическая конференция
18-19 апреля 2018 года пройдёт VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
12. 02. 2018
Исследование GfK рынка мобильных технологий
GfK представили данные исследования по продажам смартфонов в 4-м квартале 2017 года

10. 02. 2014

Футбольная столица: отношение москвичей

41% москвичей признались, что футбол любят, однако только 16% из них считают себя болельщиками. По-прежнему увлечение этим видом спорта является преимущественно мужской прерогативой (56% мужчин любят футбол, из них 26% являются болельщиками), женщины пока что сильно отстают от мужчин (29% – любят, 7% из них – болельщицы). Самой популярной командой оказался московский «Спартак», за ним, незначительно отставая, следует ЦСКА. Интересно, что среди москвичей оказалось довольно много поклонников «Зенита» из Санкт-Петербурга. Свою увлеченность той или иной командой люди объясняли в основном давностью своих предпочтений («Давно болею за этот клуб, так сложилось») (4%), симпатией к игре команды (4%), наследственностью и влиянием близких (2%).

Московские болельщики оказались небольшими любителями просмотра футбола с трибун стадионов. 41% из них заявили, что посещают футбольные матчи на стадионах, однако 27% таких людей делают это несколько раз в год и реже. Большинство болельщиков ссылались на нехватку времени (8%), небезопасность (8%) и здоровье (4%). При этом только 4% признались, что были свидетелями беспорядков на футбольных матчах.

Большинство москвичей (85%) различают понятия «болельщик» и «фанат», лишь 9% считают их одним и тем же. Также в ходе опроса выделились отличительные черты фанатов по мнению респондентов: некоторые негативны, например, агрессивность (20%), склонность к дракам и хулиганству (16%), неадекватность (11%), и некоторые позитивные – наличие специальной атрибутики (8%), преданность команде (7%), сплоченность (2%). Большинство москвичей отрицательно относятся к фанатам (54%), и чем старше, тем более негативное отношение. Более того, многие (44%) считают, что фанаты оказывают отрицательное влияние на общественную жизнь в Москве. Для них фаната – это в первую очередь источник массовых беспорядков, дебошей, хулиганства (20%), драки и убийства (11%) и много неадекватных, пьяных людей (4%). Почти каждый третий (32%) полагает, что фанаты не оказывают никакого влияния. 

 

Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 22 декабря 2013
Исследуемая совокупность: население Москвы старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов