Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

10. 02. 2014

Футбольная столица: отношение москвичей

41% москвичей признались, что футбол любят, однако только 16% из них считают себя болельщиками. По-прежнему увлечение этим видом спорта является преимущественно мужской прерогативой (56% мужчин любят футбол, из них 26% являются болельщиками), женщины пока что сильно отстают от мужчин (29% – любят, 7% из них – болельщицы). Самой популярной командой оказался московский «Спартак», за ним, незначительно отставая, следует ЦСКА. Интересно, что среди москвичей оказалось довольно много поклонников «Зенита» из Санкт-Петербурга. Свою увлеченность той или иной командой люди объясняли в основном давностью своих предпочтений («Давно болею за этот клуб, так сложилось») (4%), симпатией к игре команды (4%), наследственностью и влиянием близких (2%).

Московские болельщики оказались небольшими любителями просмотра футбола с трибун стадионов. 41% из них заявили, что посещают футбольные матчи на стадионах, однако 27% таких людей делают это несколько раз в год и реже. Большинство болельщиков ссылались на нехватку времени (8%), небезопасность (8%) и здоровье (4%). При этом только 4% признались, что были свидетелями беспорядков на футбольных матчах.

Большинство москвичей (85%) различают понятия «болельщик» и «фанат», лишь 9% считают их одним и тем же. Также в ходе опроса выделились отличительные черты фанатов по мнению респондентов: некоторые негативны, например, агрессивность (20%), склонность к дракам и хулиганству (16%), неадекватность (11%), и некоторые позитивные – наличие специальной атрибутики (8%), преданность команде (7%), сплоченность (2%). Большинство москвичей отрицательно относятся к фанатам (54%), и чем старше, тем более негативное отношение. Более того, многие (44%) считают, что фанаты оказывают отрицательное влияние на общественную жизнь в Москве. Для них фаната – это в первую очередь источник массовых беспорядков, дебошей, хулиганства (20%), драки и убийства (11%) и много неадекватных, пьяных людей (4%). Почти каждый третий (32%) полагает, что фанаты не оказывают никакого влияния. 

 

Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 22 декабря 2013
Исследуемая совокупность: население Москвы старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов