Новости

19. 02. 2018
Возможности в столицах и провинции
Исследование Светланы Мареевой о разнице возможностей для достижения жизненных целей в столицах и регионах
16. 02. 2018
За месяц до президентских выборов
ВЦИОМ представил данные о рейтинге кандидатов в президенты РФ
14. 02. 2018
VIII Грушинская социологическая конференция
18-19 апреля 2018 года пройдёт VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
12. 02. 2018
Исследование GfK рынка мобильных технологий
GfK представили данные исследования по продажам смартфонов в 4-м квартале 2017 года
09. 02. 2018
Опрос россиян по теме научной грамотности и псевдонауки
Ко Дню российской науки Левада-Центр провёл опрос среди граждан по теме научной грамотности и псевдонауки
07. 02. 2018
Общественное мнение:уровень явки избирателей
ФОМ провёл исследование социальных настроений россиян в отношении будущих выборов и явки на них

12. 11. 2013

Москвичи рады новым станциям метро

В ближайшие пару лет сеть московского метро должна расшириться ровно настолько, чтобы охватить 12 районов столицы, в которых до сих пор нет станций метро шаговой доступности. 91% опрошенных москвичей положительно относятся к таким городским переменам (из них целых 73% относятся однозначно положительно). «Жду не дождусь!» – примерно так можно охарактеризовать отношение большинства респондентов к строительству новых станций метро. И, тем не менее, нашлись и противники (9%) такого глобального расширения метрополитена столицы.

Такого единого мнения о том, каким должен быть интерьер новых станций у москвичей не сложилось. Большинство жителей (59%) считают, что следует сэкономить на внутреннем убранстве станций и сделать их простыми и без излишеств. Идея таких людей состоит в том, что лучше  «лучше построить пять простых станций, чем две, но в старом стиле», а экономия средств не должна идти в ущерб стильному внешнему виду и безопасности на станции.

Около трети (32%) москвичей, напротив, полагают, что новые станции должны быть в стиле старых советских: красивые, помпезно оформленные и обставленные различными предметами интерьера вроде скульптур, и вообще должны радовать глаз. Такие люди сетовали на то, что метро это, во-первых, важная туристическая остановка, а во-вторых, люди, ежедневно пользующиеся метро, не должны быть угнетаемы серыми однообразными станциями. Однако многие утверждали, что безопасность, удобство и скорость все же превыше пафоса. Интересно, что люди старшего поколения не настолько ностальгировали по советской подземной помпезности, сколько молодые люди. 42% молодежи до 24 лет выступили за дорогие красивые станции, тогда как среди людей старше 45 лет только 27% поддержали такую инициативу (61% людей старше 45 выступили за экономичное строительство).

 

Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 24 октября – 2 ноября 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы в возрасте старше 18 лет
Размер выборки: 2000 респондентов