Новости

23. 04. 2018
Итоги VIII Грушинской социологической конференции
18-19 апреля в Москве прошла VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
21. 04. 2018
Как молодёжь относится к российскому кино
Сотрудники факультета социальных наук НИУ ВШЭ провели исследование, как молодое поколение относится к современному отечественному кинематографу
18. 04. 2018
Какие источники информации используют россияне
В марте 2018 года Левада-центром был проведён опрос, какими источниками информациями предпочитают пользоваться россияне
16. 04. 2018
Бизнес-лидерство в России
ВЦИОМ провёл опрос среди россиян, посвященный теме лидерства
13. 04. 2018
Освоение космоса и космический туризм
В преддверии Дня Космонавтики Фонд Общественного Мнения провёл опрос, посвящённый теме освоения космоса и достижениям в этой области.
12. 04. 2018
Дискриминация со стороны работодателей
Совместное исследование ученых из Университета Эксетера (Великобритания) и НИУ ВШЭ посвящено проблеме дискриминации в России

12. 11. 2013

Москвичи рады новым станциям метро

В ближайшие пару лет сеть московского метро должна расшириться ровно настолько, чтобы охватить 12 районов столицы, в которых до сих пор нет станций метро шаговой доступности. 91% опрошенных москвичей положительно относятся к таким городским переменам (из них целых 73% относятся однозначно положительно). «Жду не дождусь!» – примерно так можно охарактеризовать отношение большинства респондентов к строительству новых станций метро. И, тем не менее, нашлись и противники (9%) такого глобального расширения метрополитена столицы.

Такого единого мнения о том, каким должен быть интерьер новых станций у москвичей не сложилось. Большинство жителей (59%) считают, что следует сэкономить на внутреннем убранстве станций и сделать их простыми и без излишеств. Идея таких людей состоит в том, что лучше  «лучше построить пять простых станций, чем две, но в старом стиле», а экономия средств не должна идти в ущерб стильному внешнему виду и безопасности на станции.

Около трети (32%) москвичей, напротив, полагают, что новые станции должны быть в стиле старых советских: красивые, помпезно оформленные и обставленные различными предметами интерьера вроде скульптур, и вообще должны радовать глаз. Такие люди сетовали на то, что метро это, во-первых, важная туристическая остановка, а во-вторых, люди, ежедневно пользующиеся метро, не должны быть угнетаемы серыми однообразными станциями. Однако многие утверждали, что безопасность, удобство и скорость все же превыше пафоса. Интересно, что люди старшего поколения не настолько ностальгировали по советской подземной помпезности, сколько молодые люди. 42% молодежи до 24 лет выступили за дорогие красивые станции, тогда как среди людей старше 45 лет только 27% поддержали такую инициативу (61% людей старше 45 выступили за экономичное строительство).

 

Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 24 октября – 2 ноября 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы в возрасте старше 18 лет
Размер выборки: 2000 респондентов