Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

05. 09. 2013

Россияне против рекламы лекарств

Минздрав и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовят законопроект, согласно которому в СМИ будет запрещена реклама лекарственных средств. В этом году 1 июля уже вступил в силу закон, согласно которому врачам запрещено выписывать больным конкретные препараты, а только действующий компонент лекарства. Как заявляют в министерстве, все эти меры предпринимаются, чтобы люди не занимались «самолечением», приобретая препараты, которые чаще всего рекламируются в СМИ. Российская общественность в целом согласна с такими заявлениями: почти половина опрошенных (47%) считают правильным не демонстрировать рекламу лекарств в СМИ, так как она зачастую вводит людей в заблуждение, что потом вполне может сказаться на их здоровье. Вместо того, чтобы обратиться к специалистам граждане зачастую занимаются «самолечением», которое может привести к плачевным последствиям. Чаще против рекламы выступают мужчины (52%) и люди старше 45 лет и люди с наиболее высокими доходами (по 57%). Притом почти четверть россиян (24%) полагают, что реклама необходима, и она помогает людям ориентироваться в медицинских вопросах. Жители часто сетуют на то, что в стране система медицинского обслуживания далека от идеала, и, следовательно, люди должны хоть как то ориентироваться в способах лечения.

 

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 211
Время проведения: 18-24 августа 2013
Исследуемая совокупность: 
население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов