Новости

21. 04. 2018
Как молодёжь относится к российскому кино
Сотрудники факультета социальных наук НИУ ВШЭ провели исследование, как молодое поколение относится к современному отечественному кинематографу
18. 04. 2018
Какие источники информации используют россияне
В марте 2018 года Левада-центром был проведён опрос, какими источниками информациями предпочитают пользоваться россияне
16. 04. 2018
Бизнес-лидерство в России
ВЦИОМ провёл опрос среди россиян, посвященный теме лидерства
13. 04. 2018
Освоение космоса и космический туризм
В преддверии Дня Космонавтики Фонд Общественного Мнения провёл опрос, посвящённый теме освоения космоса и достижениям в этой области.
12. 04. 2018
Дискриминация со стороны работодателей
Совместное исследование ученых из Университета Эксетера (Великобритания) и НИУ ВШЭ посвящено проблеме дискриминации в России
11. 04. 2018
Корпоративное волонтёрство в России
ВЦИОМ представил данные исследования, проведённого в конце марта и посвященного теме корпоративного волонтёрства

05. 09. 2013

Россияне против рекламы лекарств

Минздрав и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовят законопроект, согласно которому в СМИ будет запрещена реклама лекарственных средств. В этом году 1 июля уже вступил в силу закон, согласно которому врачам запрещено выписывать больным конкретные препараты, а только действующий компонент лекарства. Как заявляют в министерстве, все эти меры предпринимаются, чтобы люди не занимались «самолечением», приобретая препараты, которые чаще всего рекламируются в СМИ. Российская общественность в целом согласна с такими заявлениями: почти половина опрошенных (47%) считают правильным не демонстрировать рекламу лекарств в СМИ, так как она зачастую вводит людей в заблуждение, что потом вполне может сказаться на их здоровье. Вместо того, чтобы обратиться к специалистам граждане зачастую занимаются «самолечением», которое может привести к плачевным последствиям. Чаще против рекламы выступают мужчины (52%) и люди старше 45 лет и люди с наиболее высокими доходами (по 57%). Притом почти четверть россиян (24%) полагают, что реклама необходима, и она помогает людям ориентироваться в медицинских вопросах. Жители часто сетуют на то, что в стране система медицинского обслуживания далека от идеала, и, следовательно, люди должны хоть как то ориентироваться в способах лечения.

 

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 211
Время проведения: 18-24 августа 2013
Исследуемая совокупность: 
население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов