Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

06. 01. 2011

Насколько СМИ влияют на сознание человека?

В опросе на данную тему приняли 1500 интернет-пользователей. И как выяснилось, большинство из них (64%) считают, что СМИ позволяют находится в курсе всех событий и быть источником информации. Несмотря на пользование Интернетом, 35% опрошенных еженедельно, 25% - ежемесячно, а 9% - ежедневно покупают различные газеты и журналы. Интерес вызывают следующие направления: политические и экономические новости, общественно значимые события, как у нас в стране, так и за рубежом, материалы касающиеся информационных технологий и компьютеров, научно-популярные публикации в области биологии и медицины, психологии и истории, спорт, культура, светская хроника, криминал.
Большинство (85%) респондентов выразили уверенность в том, что по качеству и тематике информации в СМИ возможно дать характеристику обществу. Так же 88% участников опроса считают, что СМИ стали очень сильно влиять на формирование вкусов человека, в таких областях как мода, музыка, кино, спорт и др. Интересен и вопрос доверия к СМИ. Большое количество пользователей, а это 58%, используют их лишь иногда в определенных интересах, 12% предпочитают обращаться к более надежным источникам информации, а еще 12% вообще не рассматривают СМИ как источник заслуживающий доверия.
Происходит это из-за того, что (83%) опрошенных считают, что средства массовой информации являются представителями интересов определенных социальных групп, что превращает масс-медиа в инструменты пропаганды и зомбирования людей.
Но в тоже время,38% респондентов полагают, что представительство групповых интересов и отправление пропагандистских функций не мешают СМИ в ряде случаев оказывать помощь в борьбе с глобальными проблемами человечества.
Существенную роль играет репутация издания. Идеальным же, по мнению населения, является СМИ, которое выполняет следующие функции: во-первых, своевременно подает достоверную и неангажированную полезную информацию; во-вторых, служит средством культурной коммуникации между разными социальными группами, средством обратной связи государства с его гражданами; в-третих, отражает реальную ситуацию в обществе, оповещая его членов о проблемах и способах их решения, предоставляя трибуну для выражения разных позиций; в-четвертых, берет на себя функции просвещения, способствует утверждению общечеловеческих нравственных ценностей.

http://faraa.ru