Новости

19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.
14. 06. 2018
Планы россиян на летний отдых
ВЦИОМ представил данные ежегодного исследования, посвященного планам россиян на летний отпуск
07. 06. 2018
Потребительское поведение россиян
ВЦИОМ совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили данные проведённого исследования о потребительском поведении россиян
04. 06. 2018
Любимые занятия россиян
В апреле этого года Левада-Центр провёл новый опрос о занятиях, которые доставляют людям радость
30. 05. 2018
Майские указы президента
ФОМ представил данные опроса, относительно майских указов президента в 2012 и 2018 годах

22. 08. 2013

Граждане о символах и гимне России

Для начала социологи проверили респондентов на знание государственной символики. Оказалось, что 30% людей не знают точно, как выглядит государственный флаг Российской Федерации, из них 26% назвали только цвета, но смогли назвать их порядок. Государственный герб России более знаком россиянам, только 14% не смогли описать его верно. А вот гимн, как выяснилось, не очень известен, почти половина россиян (46%) не смогли назвать первые слова, с которых начинается гимн России. Тем не менее, по сравнению с прошлыми годами, эти показатели несколько ниже, то есть узнаваемость государственной символики постепенно растет.

Россияне, судя по результатам опроса, любят государственную символику России. Как жители сообщили социологам, когда они видят государственный флаг или герб, большинство из них испытывают гордость и восхищение (49%) или симпатию к этой символике (34%). Более половины россиян (54%) также испытывают гордость при звуках государственного гимна, а симпатию чувствуют почти каждый третий (30%).

 

Место проведения опроса: Россия, 42 субъекта
Населенных пунктов: 130
Время проведения: 10-11 августа 2013
Исследуемая совокупность: население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов