Новости

25. 04. 2018
Финансовые разногласия в семье
Исследование специалиста из НИУ ВШЭ, что провоцирует финансовые конфликты в семье и какие пары больше этому подвержены
23. 04. 2018
Итоги VIII Грушинской социологической конференции
18-19 апреля в Москве прошла VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
21. 04. 2018
Как молодёжь относится к российскому кино
Сотрудники факультета социальных наук НИУ ВШЭ провели исследование, как молодое поколение относится к современному отечественному кинематографу
18. 04. 2018
Какие источники информации используют россияне
В марте 2018 года Левада-центром был проведён опрос, какими источниками информациями предпочитают пользоваться россияне
16. 04. 2018
Бизнес-лидерство в России
ВЦИОМ провёл опрос среди россиян, посвященный теме лидерства
13. 04. 2018
Освоение космоса и космический туризм
В преддверии Дня Космонавтики Фонд Общественного Мнения провёл опрос, посвящённый теме освоения космоса и достижениям в этой области.

05. 08. 2013

Реклама – вред или польза: мнение россиян

Социологи поинтересовались мнением жителей страны по поводу одного из изобретений капитализма, а именно наружной рекламы. Большинство людей (29%) сошлись во мнении, что основная польза такого типа рекламы заключается в донесении нужной им информации, а некоторые считают, что и «для рекламодателей есть польза – в росте продаж». Однако, люди полагают, что есть и вред, например, она отвлекает водителей от дороги (18%) и портит внешний облик города (8%). Мнение россиян о том, чего же больше, вреда или пользы, разделилось. Большинство считают, что вреда больше (36%), но количество выступающих за пользу не многим меньше (32%), и многие также не смогли дать определенную оценку (32%). Москвичи в абсолютном большинстве (60%) считают наружную рекламу вредной для города. А вот жители городов от 50 до 250 тыс. населения, наоборот, в основном (46%) видят в рекламе больше пользы.

Самой полезной наружной рекламой россияне считают афиши, сообщения о культурных и спортивных мероприятиях (56%), социальную рекламу, например, напоминания о необходимости соблюдать правила дорожного движения (54%) и вывески на зданиях с информацией о расположенных в них заведениях (46%). В качестве примеров интересной рекламы люди приводили социальную рекламу: «Борьба с наркотиками, алкоголизмом, дети-сироты», «реклама о спорте – его пользе» «плакат против абортов», «реклама ПДД».

 

Место проведения опроса: Россия, 43 субъекта
Населенных пунктов: 100
Время проведения: 21-22 июля 2013
Исследуемая совокупность: население России старше 18 лет
Размер выборки: 1500 
респондентов