Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

02. 07. 2013

Характер по-русски

 
Социологи ФОМ провели опрос общественного мнения о том, как люди воспринимают типичный русский характер и свойственные ему черты.
Оказалось, что большинство людей воспринимают русский характер как скорее эмоциональный (53%), чем рассудительный (35%). В основном так считают молодые люди от 18 до 30 лет (67%) и люди с высшим образованием (58%). Коллективизм, по мнению 54% респондентов, также свойственен русским людям. А вот трудолюбие победило лень не с очень большим отрывом, за звание характерной черты русского характера: 50% против 37% назвали русского человека трудолюбивым. В основном за трудолюбие высказывались люди старше 60 лет (59%) и со средним образованием или ниже (56%). Две трети опрошенных полагают, что русским свойственно еще и простодушие, нежели хитрость. 
Самыми популярными чертами русского характера оказались, по мнению россиян, доброта и отзывчивость (30%), простота и открытость (12%), широта души и щедрость (10%). 
Кроме этого 74% респондентов считают, что в русском национальном характере за последние 10-20 лет что-то изменилось. Люди полагают, что «появилась злость» (17%), многие «стали более индивидуалисты, каждый сам за себя» (13%) и  в принципе «все поменялось…  – другие идеалы, цел軬 (10%).
 
Место проведения опроса: Россия, 43 субъекта
Населенных пунктов: 100
Время проведения: 25-26 мая 2013
Исследуемая совокупность: население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 
респондентов