Новости

19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.
14. 06. 2018
Планы россиян на летний отдых
ВЦИОМ представил данные ежегодного исследования, посвященного планам россиян на летний отпуск
07. 06. 2018
Потребительское поведение россиян
ВЦИОМ совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили данные проведённого исследования о потребительском поведении россиян
04. 06. 2018
Любимые занятия россиян
В апреле этого года Левада-Центр провёл новый опрос о занятиях, которые доставляют людям радость
30. 05. 2018
Майские указы президента
ФОМ представил данные опроса, относительно майских указов президента в 2012 и 2018 годах

28. 06. 2013

Бизнес и предпринимательство в России

 

Социологи из Фонда «Общественное мнение» провели опрос населения России на тему развития бизнеса и предпринимательской культуры в нашей стране.

Выяснилось, что по мнению россиян самыми необходимыми качествами для ведения бизнеса являются предприимчивость (13%), сообразительность (13%) и образование (12%). Трудолюбие и работоспособность не самое важное качество, по мнению россиян (6%), а удача и вовсе не играет почти никакой роли (1%).

Россияне высказали несколько поводов, почему в нашей стране занимаются бизнесом. Респонденты считают, что бизнесом занимаются: в первую очередь для того, чтобы зарабатывать больше денег (72%), во вторую очередь, чтобы быть и чувствовать себя независимым (49%) и в третью очередь, чтобы реализовать свои идеи (16%). А вот те, кто хотел бы иметь свой бизнес, чувство независимости оценивают несколько выше, чем население в целом (63% из них выбрали именно эту причину). 24% людей, у которых  уже есть свой бизнес, считают важным заниматься бизнесом, чтобы реализовать свои идеи и замыслы.

В целом население не очень желает заниматься бизнесом, так хотят заниматься – 26%, а не хотят – 52%. из всех представленных социологами групп населения только молодежь проявляет явное желание заниматься предпринимательством (47%). Самыми популярными причинами, почему люди не хотят заниматься бизнесом, были слабое здоровье (17%), отсутствие способностей (8%) и отсутствие необходимости или «есть работа» (7%).

 

Место проведения опроса: Россия, 43 субъекта
Населенных пунктов: 100
Время проведения: 1-2 июня 2013
Исследуемая совокупность: население России старше 18 лет
Размер выборки: 1500 
респондентов