Новости

19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.
14. 06. 2018
Планы россиян на летний отдых
ВЦИОМ представил данные ежегодного исследования, посвященного планам россиян на летний отпуск
07. 06. 2018
Потребительское поведение россиян
ВЦИОМ совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили данные проведённого исследования о потребительском поведении россиян
04. 06. 2018
Любимые занятия россиян
В апреле этого года Левада-Центр провёл новый опрос о занятиях, которые доставляют людям радость
30. 05. 2018
Майские указы президента
ФОМ представил данные опроса, относительно майских указов президента в 2012 и 2018 годах

20. 06. 2013

Россияне о том как покупают

 

Социологи из ВЦИОМ задались вопросом о том, как россияне покупают товары в магазинах, на что в первую очередь обращают внимание и почему. Опросив россиян они получили довольно интересные результаты.

Как выяснилось, качество является чуть ли не важнейшим фактором при выборе продукта, на ряду с его ценой. 29% россиян сообщили, что в первую очередь обращают внимание на цену, 27% - на цену товара. Однако парадокс заключается в том, что под качеством понимается субъективное представление потребителя о том или ином товаре или производителе, поскольку лишь 12% респондентов заявили, что читают состав продукта. Кроме того, достаточно важную роль, по мнению 18% россиян, играет срок хранения товара. Приоритетность качества над ценой характерна больше для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и других городов миллионников.

Удобство расположения магазина также превалирует над ценой продукта. Так скидка 10% в магазине, располагающемся в другом районе, не заставит 78% респондентов поехать далеко от дома. Только если разница в цене составляет половину стоимости, более половины (58%) респондентов готовы поехать в другой район за более дешевыми продуктами.

 

Место проведения опроса: Россия, 42 субъекта
Населенных пунктов: 130
Время проведения: 25-26 мая 2013
Исследуемая совокупность: население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов