Новости

02. 07. 2018
Развитие городских территорий: что нужно знать девелоперу?
Круглый стол организованный Ассоциацией инвесторов Москвы совместно с газетой
02. 07. 2018
Рейтинг одобрения властей
Левада-центр провёл очередное исследование мнения россиян о деятельности Президента РФ и Правительства
27. 06. 2018
Отношение россиян к западным санкциям
ВЦИОМ представляет данные исследования, посвященного теме западных санкций
25. 06. 2018
Общественное мнение: права и свободы
ФОМ провёл исследование ситуации с соблюдением прав человека в стране, а также выяснил, какие права и свободы для россиян наиболее важны.
21. 06. 2018
Глобальные экологические проблемы
Ipsos Global@dvisor провёл онлайн исследование, какие экологические проблемы волнуют людей во всём мире
19. 06. 2018
Гендерный дисбаланс на рынке труда
Социологи из НИУ ВШЭ изучили гендерный дисбаланс в сфере естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и предложили меры поддержки женщин, работающих там.

30. 12. 2010

Борьба с алкоголизмом, эффективна ли очередная мера?

      ВЦИОМ в декабре 2010 года представил данные о том, насколько важной задачей россияне считают сегодня борьбу с алкоголизмом и как оценивают эффективность запрета на продажу алкоголя в ночное время.
      Большая часть опрошенных (62%) считают, что борьба с алкоголем является на данный момент первоочередной задачей для нашего общества (62%). Актуальным этот вопрос считают, в первую очередь, женщины (70%) и респонденты, не употребляющие алкогольные напитки (74%).Противоположное мнение имеет треть опрошенных, по их мнению, проблема алкоголизма не имеет ничего общего с социальными задачами, а касается только самих пьющих людей (34%). Такую позицию чаще отстаивают мужчины (43%) и респонденты, часто употребляющие алкогольные напитки (49%).
      В том, что запрет на продажу алкоголя в ночное время доставит  им личные неудобства, признаются 11% россиян. Об этом заявляют респонденты, часто употребляющие такие напитки (22%),  мужчины (15%) и россияне моложе 35 лет (14-15%). Ну а большинство россиян сообщает, что никаких трудностей введение такого закона не повлечет. Это, в первую очередь, россияне, выпивающие редко (90%) или вообще не употребляющие алкоголь (92%), женщины (89%) и респонденты старше 45 лет (88-90%).
      Эффективность запрета на продажу алкоголя ночью оценивается противоречиво. 46% россиян уверены, что запрет поможет сократить потребление алкоголя, однако такая же доля наших сограждан скептически оценивает эффективность этой инициативы (46%). Противоположной точки зрения придерживаются, в основном, респонденты, часто употребляющие алкоголь (57%) и высокообразованные россияне (51%).

http://wciom.ru