Новости

19. 02. 2018
Возможности в столицах и провинции
Исследование Светланы Мареевой о разнице возможностей для достижения жизненных целей в столицах и регионах
16. 02. 2018
За месяц до президентских выборов
ВЦИОМ представил данные о рейтинге кандидатов в президенты РФ
14. 02. 2018
VIII Грушинская социологическая конференция
18-19 апреля 2018 года пройдёт VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии»
12. 02. 2018
Исследование GfK рынка мобильных технологий
GfK представили данные исследования по продажам смартфонов в 4-м квартале 2017 года
09. 02. 2018
Опрос россиян по теме научной грамотности и псевдонауки
Ко Дню российской науки Левада-Центр провёл опрос среди граждан по теме научной грамотности и псевдонауки
07. 02. 2018
Общественное мнение:уровень явки избирателей
ФОМ провёл исследование социальных настроений россиян в отношении будущих выборов и явки на них

30. 12. 2010

Борьба с алкоголизмом, эффективна ли очередная мера?

      ВЦИОМ в декабре 2010 года представил данные о том, насколько важной задачей россияне считают сегодня борьбу с алкоголизмом и как оценивают эффективность запрета на продажу алкоголя в ночное время.
      Большая часть опрошенных (62%) считают, что борьба с алкоголем является на данный момент первоочередной задачей для нашего общества (62%). Актуальным этот вопрос считают, в первую очередь, женщины (70%) и респонденты, не употребляющие алкогольные напитки (74%).Противоположное мнение имеет треть опрошенных, по их мнению, проблема алкоголизма не имеет ничего общего с социальными задачами, а касается только самих пьющих людей (34%). Такую позицию чаще отстаивают мужчины (43%) и респонденты, часто употребляющие алкогольные напитки (49%).
      В том, что запрет на продажу алкоголя в ночное время доставит  им личные неудобства, признаются 11% россиян. Об этом заявляют респонденты, часто употребляющие такие напитки (22%),  мужчины (15%) и россияне моложе 35 лет (14-15%). Ну а большинство россиян сообщает, что никаких трудностей введение такого закона не повлечет. Это, в первую очередь, россияне, выпивающие редко (90%) или вообще не употребляющие алкоголь (92%), женщины (89%) и респонденты старше 45 лет (88-90%).
      Эффективность запрета на продажу алкоголя ночью оценивается противоречиво. 46% россиян уверены, что запрет поможет сократить потребление алкоголя, однако такая же доля наших сограждан скептически оценивает эффективность этой инициативы (46%). Противоположной точки зрения придерживаются, в основном, респонденты, часто употребляющие алкоголь (57%) и высокообразованные россияне (51%).

http://wciom.ru