Новости

18. 05. 2018
Поколенческая разница в современной России
Профессора НИУ ВШЭ Вадим Радаев провёл исследование поколенческой разницы в современной России
16. 05. 2018
«Хорошая жизнь» для поколения 50+
Исследование Gfk Russia поколения 50+
14. 05. 2018
Рейтинг доверия политикам
ВЦИОМ представил рейтинги доверия политикам и оценки деятельности государственных и общественных институтов, рейтинги партий
11. 05. 2018
Культурного потребления и ценности
Виолетта Корсунова из НИУ ВШЭ изучила уровень культурного потребления в европейских странах и его связь с изменением ценностей среди населения
07. 05. 2018
Насколько счастливы россияне
ВЦИОМ представил данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян
28. 04. 2018
Информированность россиян о блокировке Telegram
ФОМ провёл исследование, насколько россияне осведомлены относительно ситуации вокруг блокировки Telegram

03. 11. 2010

Энергосбережение, аргументы за и против

     Насколько важна для россиян проблема повышения энергоэффективности, и поддерживают ли они переход на энергосберегающие лампы попытался выяснить Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). 
      Как показало исследование, большинство опрошенных россиян признают важность проблемы энергоэффективности экономики (80%): 38% считают, что это является первоочередной задачей, требующей незамедлительного решения. Интересен тот факт, что значение проблеме повышения энергоэффективности придают, как правило, обеспеченные россияне (86%). Лишь каждый десятый респондент (11%) полагает, что это тема, не имеющая ничего общего с реальными задачами - в основном так думают малообеспеченные сограждане (14%). В том, что проблему энергоэффективности следует решать незамедлительно, уверены, как правило, жители Северо-Западного округа и сибиряки (43 и 45% соответственно). Уральцы наиболее склонны считать, что в условиях кризиса есть не менее важные задачи (52%). В Центральном округе больше всего тех, кто вообще не считает это реальной проблемой (18%). О грядущем переходе на энергосберегающие лампы известно 85% опрошенных: 38% хорошо информированы об этом, 47% - что-то слышали. В основном это 35-59-летние (88-89%) и высокообразованные россияне (92%). Только 14% впервые узнали об этом от интервьюера. В неведении находятся, как правило, 18-24-летние (23%) и малообразованные сограждане (29%). Инициативу Д.Медведева о переходе на энергосберегающие лампы поддерживает более половины россиян (55%). Одобрение высказывают, в первую очередь, уральцы (69%), жители средних городов (59%) и высокообразованные респонденты (64%). Четверть опрошенных негативно относится к этому нововведению (25%). Это, как правило, дальневосточники (38%), москвичи и петербуржцы (37%). Стоит отметить, что отказ от ламп накаливания поддерживают 72% обеспеченных и 47% малообеспеченных. Главным аргументом для тех, кто относиться к переходу на энергосберегающие лампы положительно, является экономичность (46%). Вторым – экономия денег (28%). Прочие причины: «моральная устарелость» ламп накаливания, больший срок действия энергосберегающих ламп (по 6%), яркость света (3%) и экологичность (2%). Противники же, объясняют свою позицию высокой ценой энергосберегающих ламп (35%). Достаточно большая часть опрошенных в этой группе считает, что новые лампы вредны для здоровья (20%). Прочие аргументы: плохое качество, тусклый свет (по 14%), лишение права выбора (10%), отсутствие значимых различий энергосберегающих ламп от традиционных (9%), проблемы с утилизацией (5%). 

http://wciom.ru