Агентство социальных исследований «СТОЛИЦА»

+7 (495) 799 50 80

Участник гранта

Что мешает принять иностранца на работу?

Опрос 230 российских компаний о практике использования иностранной наемной рабочей силы провела компания HeadHunter. Сроки проведения исследования с 3-10 мая 2010 года. В опросе были задействованы руководители компаний и отделов по подбору персонала.

Были получены следующие выводы:
Как оказалось, большинство компаний иностранную силу из СНГ не использует (63 % участника опроса). Но тем не менее, более трети росскийских компаний нанимают мигрантов. Происходит это по следующим причинам: готовность выполнять любую работу, снижены проблемы с употреблением алкоголя, присутствие таких качеств, как дисциплинированность и трудолюбие.
Но помехой в использование мигрантов является сложность в получении официального оформления. Для половины опрошенных является затруднительным, и только у 10% компаний проходит легко.
Мигрантам чаще всего предлагают работать строителем или водителем. В случае упрощения процедуры регистрации и найма иностранных рабочих, 42% опрошенных российских компаний готовы рассмотреть возможность их найма.

На вопрос, что компаниям больше всего мешает при приеме иностранцев на работу, и что хотелось бы изменить? были получены следующие ответы:
«Бюрократизм и неорганизованность федеральной миграционной службы».
«Сократить сроки изготовления разрешений. Вернуть процедуру получения разрешений доверенным лицам компаний. Увеличить срок постановки на регистрацию до 5 дней. Упростить получение квоты на неквалифицированные должности (уборщики, дворники)».
«Разные культуры».
«Недостаточный размер выделяемой квоты на привлечение мигрантов».
«Сложно оформить во всех инстанциях, особенно не говорящих по-русски, приходится нанимать отдельного провожатого».
«Уменьшить то количество бумажных документов, которое требуются для оформления; увеличить количество «окон», дабы сократить огромные очереди (приходиться занимать в 4 утра, при этом оказываемся 112-ми!)».
«Противоречивость законодательства по этому вопросу, чиновники миграционных служб, огромные очереди для сдачи и получения документов».
«Отношение других сотрудников к мигрантам», как правило оно пренебрежительное и приходится предпринимать дополнительные усилия для психологической работы с сотрудниками. Психологическая сторона вообще является очень сложной по себе. Не всегда миграны готовы принять и работать по тем правилам, которые установлены; им приходится чаще объяснять, при этом очень тщательно подбирая формулировки, про внешний вид, чистоплотность и т.п. Также помехой служит языковой барьер: многие мигранты по-русски разговаривают с большим трудом.

http://faraa.ru





 

КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИЙ И СОБЫТИЙ

05.06.2015Календарь конференций и событий

ИССЛЕДОВАНИЯ

Социологические
Маркетинговые
Самарский рынок услуг салонов красоты. Самара (май 2014 г.)
Российский рынок растворимого кофе (август 2014 г.)
Открытие туристической фирмы в Черногории (июль 2014 г.)
Маркетинговое исследование рынка керамических стеновых материалов России (2014 г.)
Маркетинговое исследование рынка солода в России (2013 г.)
Маркетинговое исследование рынка туристических услуг. Калининград (2012 г.)

БИБЛИОТЕКА СОЦИОЛОГИИ "АСИС"

КОРНИЛОВИЧ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД.

 
 

ООО «Агентство социальных исследований Столица»
Социологические и маркетинговые исследования, проведение опросов, мониторинг СМИ и социальных сетей.

карта сайта

телефон: +7 (495) 799 50 80
адрес: г. Москва, ул. Тверская, д.7
e-mail: info@agsis.ru