Новости

14. 06. 2018
Планы россиян на летний отдых
ВЦИОМ представил данные ежегодного исследования, посвященного планам россиян на летний отпуск
07. 06. 2018
Потребительское поведение россиян
ВЦИОМ совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили данные проведённого исследования о потребительском поведении россиян
04. 06. 2018
Любимые занятия россиян
В апреле этого года Левада-Центр провёл новый опрос о занятиях, которые доставляют людям радость
30. 05. 2018
Майские указы президента
ФОМ представил данные опроса, относительно майских указов президента в 2012 и 2018 годах
28. 05. 2018
Каким видят благоустройство столицы сами горожане
ВЦИОМ представил данные исследования, проведённого среди москвичей и посвящённого теме развития и благоустройства общественных пространств

27. 11. 2012

ВЦИОМ: Доля пьющих россиян снижается

 

ВЦИОМ: Доля пьющих россиян снижается
 
Согласно последнему исследованию ВЦИОМ, россияне стали меньше пить, а антиалкогольные законы обладают неплохой эффективностью.
 
Результаты недавнего социологического исследования проведенного ВЦИОМ говорят о том, что число регулярно употребляющих алкоголь людей в России снижается. Социологи утверждают, что это является следствием антиалкогольной компании, начатой еще президентом Д.А. Медведевым в 2009 году.
Как показал опрос, количество регулярно пьющих сократилось с 49% до 38% (люди употребляющие алкоголь раз в месяц или чаще), а количество абстинентов увеличилось с 24% до 33%. Мужчины чаще признаются, что употребляют алкоголь (около 77%), следом за ними идет группа опрошенных в возрасте от 24 до 44 лет (74%), а за ними люди, проживающие в крупных городах (70%). Из тех кто не пьет горячительные напитки, на первом месте оказались пенсионеры (58%), следом за ними женщины (44%).
Кроме того исследователи ВЦИОМа выяснили, что за последний месяц  около 60% опрошенных сталкивались с нарушением законов связанных с распространением и употреблением алкоголя, например распитие соответствующих напитков в общественных местах.
Чуть меньше, около 41% респондентов наблюдали случаи продажи алкоголя в местах масового скопления людей, 34 % – случаи продажи рядом с детскими учреждениями, 31% – продажу несовершеннолетним, 29% – рекламу на тв или других СМИ, 27% сообщали о случаях продажи алкоголя в нестационарных пунктах торговли. И, наконец, меньше всего было зафиксировано респондентами случаев продажи в запрещенные часы суток и рекламы в различной продукции, предназначенной для несовершеннолетних.
Около 18% россиян, судя по данным опроса оказывались в ситуации когда не могли приобрести алкоголь  из-за ночного запрета, многие из них (26%) отказывались от алкоголя, либо (9%) обходились пивом. Однако каждый пятый все-таки находил место, где можно купить ночью алкоголь, некоторые  брали у знакомых или шли в бар. 
Интересная зависимость была выявлена исследователями из ВЦИОМа. Респонденты, которые негативно относились к эффективности закона, чаще всего были малообразованные (54%), жители крупных городов (56%) и пьющие (51%). Из тех кто позитивно относился к действенности закона, были респонденты с высшим образование (46%), с высокими доходами (47%), а также люди проживающие в одной из двух столиц (54%).
 
Место проведения опроса: Россия, 46 субъектов
Населенных пунктов: 138
Время проведения: 17-18 ноября 2012
Исследуемая совокупность: население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов