Согласно официальному определению Американской Маркетинговой Ассоциации (АМА), маркетинговые исследования – это функция, которая связывает потребителя, клиента и общественность с продавцом посредством информации, используемой для:

  1. идентификации и обозначения маркетинговых возможностей и проблем;
  2. создания, совершенствования и оценки маркетинговых акций;
  3. контроля эффективности маркетинга;
  4. улучшения понимание маркетинга как процесса.

Маркетинговые исследования определяют информацию, необходимую для решения этих проблем, разрабатывают метод сбора информации, управляют и реализуют процессом сбора данных, анализируют результаты и сообщают о выводах и их последствиях. Другими словами, маркетинговые исследования являются комплексом научных процедур для получения информации, необходимой для поддержания и развития взаимосвязей на рынке, и принятия решений.

Цели и задачи маркетингового исследования

Как и любые другие, маркетинговые исследования преследуют определенные цели.

  • Это изучение рынка. Возможность понять его особенности, потенциал, конкурентную составляющую, ценообразующие факторы.
  • Исследование помогает понять насколько востребованным могут стать те или иные продукты или услуги, и, как следствие, прибыльными.
  • Это изучение потребительского пласта со всеми его характеристиками.

В качестве задач могут выступать совершенно различные требования, в зависимости от потребностей компании, которая заказывает исследование. Преимущества маркетинговых исследований заключается в том, что они достаточно точно могут давать необходимую информацию для принятия ключевых управленческих решений. В условиях современной рыночной экономики очень важно обладать любой информацией, которая может способствовать оптимизации производства, налаживанию сбыта и увеличению прибыльности. Помимо этого, определенную выгоду получает и потребитель, поскольку он влияет данные, которые получены в ходе маркетингового исследования.

Основные методы исследований

Классификацию основных методов исследований можно базировать на характере данных: первичных или вторичных. Вторичные данные представляют собой информацию, собранную когда-то и кем-либо, но ее возможно использовать для достижения собственных целей. Первичными данными называют те, которые собраны исследователем для своего проекта и выполнения текущих задач. Преимуществами вторичных данных является то, что их можно легко и относительно дешево (а в некоторых случаях бесплатно) найти, а недостаток заключается в том, что они могут быть устаревшими, не совсем подходящими для актуальных целей, ненадежными или неполными. Когда дело касается первичных данных, то они в свою очередь делятся на несколько видов: количественные, качественные и смешанные. Каждые из них соответственно включают в себя разные методы проведения опросов. Метод подбирается в зависимости от целей и задач, однако не редки случаи, когда используются несколько методов, для получения более полной картины.

Компания АСИС предлагает широкий спектр услуг, в том числе и проведение маркетинговых исследований. Наши специалисты обладают большим опытом в проведении исследований, как количественных, так и качественных. Узнать стоимость наших услуг и заказать исследование вы можете, позвонив по телефону, указанному на нашем сайте. Также, вы можете заказать звонок на сайте, и мы вам перезвоним в удобное для вас время. 

Оставьте заявку

Не разобрались или что-то не понятно,
просто оставьте нам заявку, наш специалист
свяжется с вами и обсудит вопрос.

ИмяТелефонНажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных